Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
Мурашовой Л.В. - представителя АО "ББ ГРУП", по доверенности;
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП",
У С Т А Н О В И Л А:
31.01.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГКБУЗ "Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (подгузники для взрослых, пеленка впитывающая) (извещение N 0340200003323000554). Уполномоченным учреждением является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации: Заказчиком не применено в рассматриваемой закупке Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", изданное в соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части объединения в одном лоте медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.02.2023 года.
Заявитель, Заказчик, Уполномоченное учреждение надлежащим образом извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Уполномоченное учреждение явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия, указав в представленных пояснениях, что не принимает участие в разработке технического задания по аукциону.
Заказчиком направлены пояснения по жалобе, также направлено ходатайство о рассмотрении материалов жалобы без участия Заказчика.
В своих письменных пояснениях Заказчик не отрицает нарушение верхнего предела начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), определенного Постановлением Правительства РФ N 620. Просит обратить внимание, что на участие в аукционе было подано 4 заявки с предложениями товаров различных производителей. Снижение в результате проведения электронного аукциона составило 52,5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Считает, что формирование лота таким образом не привело к необоснованному ограничению числа участников закупки.
В связи с поступлением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
Изучив представленные пояснения и документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.01.2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 0340200003323000554 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (подгузники для взрослых, пеленки впитывающие). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 947 120,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 01.02.2023 года.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 NИЭА1, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки N 4, с ценовым предложением 924 882, 00 руб. (снижение более 52 % от НМЦК).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, определен объект рассматриваемой закупки.
Согласно Техническому заданию Заказчику к поставке требуются изделия медицинского назначения (подгузники для взрослых, пеленка впитывающая), с указанием требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, требуемого количества товара.
Медицинские изделия по позициям 1 и 2 технического задания (подгузники для взрослых, код по позиции КТРУ 17.22.12.130-00000001, 17.22.12.130-00000002) относятся к виду медицинских изделий - "Подгузники для взрослых", код - 280360.
Медицинские изделия по позициям 3 и 4 технического задания (пеленка впитывающая, код по позиции КТРУ 17.22.12.130-00000001) относятся к виду медицинских изделий - "Пеленка впитывающая", код - 320550.
Следовательно, требуемые Заказчику товары относятся к разным видам медицинских изделий.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Во исполнении нормы принято Постановление Правительства РФ N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ N 620 указанное в пункте 1 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 1 947 120,00 руб., что превышает допустимые значения НМЦК, установленные Постановлением Правительства РФ N 620.
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (Приложение N 1 к Приказу), номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, однако Постановлением Правительства РФ N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Также следует отметить, что пункт 2 Постановления Правительства РФ N 620 в данном случае не применим, поскольку закупка медицинских изделий, являющихся объектом указанной закупки, не относится к случаям, установленным Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла". Заказчиком не представлено доказательств, что закупаемые товары, являются расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования медицинских изделий.
Комиссия Управления отмечает, что согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи, в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением Правительства РФ N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов. Ввиду того, что закупка не подпадает под действие п. 2 Постановления Правительства РФ N 620, Заказчиком, при размещении закупки был нарушен п. 1 Постановления Правительства РФ N 620, поскольку предметом одного контракта (лота) закупки с НМЦК 1 947 120,00 руб. являются медицинские изделия различных видов.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий относящихся к разным видам номенклатурной классификации, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя обоснован.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 февраля 2023 г. N 043/06/106-80/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023