Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседания Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России; Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского
УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение АППАРАТА НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "КАРТСОФТ" (ИНН 6317157675) (далее - Общество),
с участием представителя Заказчика - Магомедова М.А.. (доверенность от 07 февраля 2023 года
N 01/05)
в отсутствии представителя Общества (извещены),
УСТАНОВИЛА:
02.02.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в
соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме N 0303200029522000032 "поставка расходных материалов для оргтехники". (далее - Аукцион).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки 08.02.2022 в 14 часов 40 минут по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88.
Комиссия в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
07.12.2022 АППАРАТОМ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН в
единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении электронного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 521 670,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано 4 заявки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 228 (ООО "КАРТСОФТ") предложивший цену контракта 466 894,65 руб.
26.12.2022 Заказчиком с ООО "КАРТСОФТ", по результатам проведенного Аукциона, был заключен государственный Контракт N 0303200029522000032 (далее - Контракт).
22.01.2023 Заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указывается, что Обществом не исполнены свои обязательства, предусмотренные пунктом
1.2 Контракта.
Согласно п. 1.3 Контракта Поставщику необходимо поставить товар в течении 3 (трёх) дней со дня заключения государственного контракта.
Согласно п. 4.1. Контракта Не позднее 1 (Одного) рабочего дня предшествующего дню поставки товара Поставщик направляет Заказчику уведомление о готовности поставить товар в соответствии с Контрактом. При поставке товара Поставщик передает Заказчику подписанную со своей стороны товарную накладную.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр
недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено
его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 02.02.2023.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В направленных письменных пояснениях ООО "Картсофт" указало часть товара,
указанного в спецификации к Контракту, была отправлена из г. Самары в адрес Заказчика силами транспортной компании СДЭК 27.12.2022 и товар был доставлен на терминал 09.01.2023 года.
Поставщик никаким образом не мог повлиять на работу транспортной-логистической компании, а многократные звонки приводили к одному ответу - "из - за новогодних праздников срок доставки товара будет увеличен.
Вторая часть товара также была направлена Заказчику 27.12.2022 и он её получил, замечаний в адрес Общества не направил. Соответствующая отметка о приемке проставлена в накладной СДЭК.
О приемке первой части товара - заказчик отказался, сославшись на то, что срок заключения Контракта был до 31.12.2023 года и оплата по контракту была предусмотрена лимитами бюджетных средств на 2022 год.
Не смотря на просьбу Общества принять товар, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение Контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Из материалов, представленных обществом, усматривается, что ими предприняты меры и действия, направленные на добросовестное и своевременное исполнение Контракта, предусмотренных контрактом.
Уклонение от исполнения Контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения Контракта в срок, чем создает условия, влекущие невозможность исполнения Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав представителя стороны Заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "КАРТСОФТ" (ИНН: 6317157675) в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные АППАРАТОМ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН в отношении: ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАРТСОФТ" (ИНН 6317157675; 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 128) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 февраля 2023 г. N РНП-005/10/104-223/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023