Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Вектор М" (далее - ООО "Вектор М", Поставщик) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания о включении сведений об ООО "Вектор М" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам проведении электронного аукциона N0310200000322002336 на поставку медицинских изделий для отделения РХМДЛ (катетеры для временной стимуляции сердца, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 октября 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322002336 на поставку медицинских изделий для отделения РХМДЛ (катетеры для временной стимуляции сердца) с приложенным к нему проектом контракта (далее - Извещение) с начальной (максимальной) ценой контракта 523 200,00 рублей.
По итогам проведения Аукциона 28.10.2022 между ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания и ООО "Вектор М" был заключен государственный контракт N0310200000322002336 от 28.10.2022 на поставку медицинских изделий для отделения РХМДЛ (катетеры для временной стимуляции сердца) по цене 523 200,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий для отделения РХМДЛ (катетеры для временной стимуляции сердца, ОКПД 2 - 32.50.13.110, далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Барбашова 39, ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания.
Согласно пункту 5.1 Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта: в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Поставщиком заявки от Заказчика, с помощью факсимильной связи или по электронной почте в сети интернет. Последняя поставка не позднее 31.03.2023 г.
Однако, в нарушение предусмотренных пунктов 5.1 Контракта, поставка товара по адресу Заказчика не была осуществлена.
Заказчиком в соответствии с пунктом 14 Контракта были направлены в адрес Поставщика посредством электронной почты заявки от 02.112022, 08.12.2022 и 20.12.2022, что подтверждается материалами дела.
Также, Заказчиком 21.12.2022 была направлена заявка почтовой связью в адрес Поставщика, которая была им получена 29.12.2022, согласно приложенному к материалам делу отчету об отслеживании почтовых отправлений на официальном сайте Почты России.
Кроме того, Заказчиком было направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты обращение от 11.01.2023 о необходимости незамедлительного исполнения обязательств, осуществления поставки и сообщения Заказчику причин срывов сроков поставки, что также подтверждается материалами дела.
Так, 24.01.2023 года ООО "Вектор М" было направлено письмо в адрес Заказчика, согласно которому поставка товара в указанные Контрактом сроки задерживается в связи с геополитической ситуацией и увеличением нагрузки на производстве.
Однако до 13.01.2023 года никаких действий Поставщик по поставке товара не произвел.
Пунктом 10.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2023 г., а в части взаиморасчетов до полного исполнения обязательств сторон.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.3 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 450.1 ГК РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Так, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Контракта 13.01.2023 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с указанием на то, что Поставщик неоднократно нарушил срок поставки товара и не исполнил принятые обязательства по Контракту.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.01.2023 Контрольно-счетная палата РСО-Алания разместила Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в десятидневный срок Поставщик не устранил нарушения условий Контракта.
Таким образом, в соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 24.01.2023 года.
При этом объяснений по факту нарушения условий Контракта в материалы дела ООО "Вектор М" представлено не было.
Материалы дела не содержат информации о принятии ООО "Вектор М" мер для надлежащего исполнения условий Контракта, а также о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Материалы дела свидетельствуют о недобросовестности ООО "Вектор М" при исполнении условий Контракта, выразившиеся в неисполнении своих обязательств по Контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Вектор М" предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, указанном в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Ведущему специалисту-эксперту отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России обеспечить размещение информации о недобросовестном поставщике в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.01.2023 |
до 27.01.2023 |
26.01.2023 |
0 |
26.01.2023 |
07.02.2023 |
07.02.2023 |
0 |
10.02.2023 |
09.02.2023 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 февраля 2023 г. N РНП15-05/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023