На основании изложенного просит установить нарушение действующего законодательства, обязать получателей осуществить возврат списанных денежных средств, привлечь должностных лиц к ответственности, восстановить срок на подачу жалобы.
Предварительно рассмотрев жалобу ИП Демиденко Ивана Владимировича и руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе антимонопольным органом было принято решение о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с Приказом ФАС России N 955/15 от 13.10.2015 г. "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение индивидуального предпринимателя Демиденко Ивана Владимировича в части обжалования действий оператора электронной площадки при проведении закупки N 0817200000322007887 "Поставка продуктов питания (овощей) в 3 квартале 2022 года (лот 1)" было направлено в ФАС России для рассмотрения и принятия решения по существу.
Представитель уполномоченного учреждения пояснила, согласно требованиям, к составу и содержанию заявки заказчиком было установлено требование о соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571): наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Опытом исполнения договора, предусмотренным настоящим разделом, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона данным требованиям: 1) исполненный договор (договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"); 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
В заявке заявителя, в подтверждение соответствия дополнительным требованиям был представлен договор N 1222513070021000440, цена которого составляла 1 772 395,49 рублей, исполнен он был на момент направления заявки только на 1 239 745,70 рублей. В настоящее время в реестре контрактов имеются сведения о том, что указанный контракт исполнен на сумму 1 669 622,02 рублей.
Таким образом, представленный контракт не может подтверждать соответствие заявителя установленным дополнительным требованиям, а значит, решение комиссии является законным и обоснованным.
На момент рассмотрения обращения в антимонопольный орган поступили письменные пояснения от Министерства здравоохранения Алтайского края. Правовая позиция Министерства идентична позиции уполномоченного учреждения.
Ознакомившись с пояснениями представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
15.06.2022 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru ) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 15.06.2022 N 0817200000322007691.
Вместе с извещением заказчиком размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N 2571 (далее - приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
В соответствии с п. 33 Постановления N 2571 установлены следующие дополнительные требования.
Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Учитывая вышеизложенное, а также предмет закупки заказчиком в п. 1.1.8.2 требований к составу и содержанию и заявки установлены требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571): наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Опытом исполнения договора, предусмотренным настоящим разделом, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона данным требованиям:
1) исполненный договор (договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
На участие в закупке среди прочих была подана заявка заявителя.
В подтверждение соответствия требованиям заказчика в рамках положений ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 1.1.8.2 требований к составу заявки, заявителем представлена информация о контракте N 1222513070021000440, цена контракта 1 239745,70 руб.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении информации было установлено, что цена контракта N 1222513070021000440 составляет - 1 772 395,49 руб., на момент рассмотрения заявки заявителя контракт находится на исполнении.
Указанная информация установлена комиссией исходя из информации, размещенной на официальном сайте (товарные накладные, отсутствие акта, подтверждающего расторжение, окончание исполнения контракта), а также представленных документов.
В заседании комиссии представитель заявителя подтвердил, что на момент подачи заявки работы были исполнены на сумму - 1 239 745,70 руб., а также представил дополнительное соглашение N 1 о расторжении контракта N 1222513070021000440 от 14.07.2022 г., которым установлено, что обязательства подрядчиком исполнены 1 669 622,02 руб.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие должна содержать при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании изложенного заявка заявителя не содержала информации об исполненном контракте, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, согласно протоколу подведения итогов от 23.06.2022 г. заявка заявителя правомерно была отклонена.
Поскольку в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение Закона о контрактной системе не установлено, постольку антимонопольным органом принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях заказчиков, уполномоченного учреждения - краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края" при рассмотрении заявки заявителя и проведении закупки N 0817200000322007691 "Поставка продуктов питания (фруктов) в 3 квартале 2022 года" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение составлено на 3 (трех) листах / 5 (пяти) страницах.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ О.Е. Бедарева
____________________________ Е.С. Соколова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2021 г. N 12-ВП/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023