Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ДОМ": не явился, уведомлен;
от заказчика - ФКУ Упрдор "Алтай": Бобровой Ю.Ю., Баталовой Е.В.;
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" на закупку N 0317100000523000002 "Установка стационарного электрического освещения на участках км 21+470 - км 22+900, км 23+220 - км 23+790, автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-321 Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ООО "ДОМ" на закупку N 0317100000523000002 "Установка стационарного электрического освещения на участках км 21+470 - км 22+900, км 23+220 - км 23+790, автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-321 Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край".
Согласно доводам жалобы, Заказчиком - ФКУ Упрдор "Алтай" (далее- Заказчик) не установлено требование о наличии сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее- членство в СРО).
На основании изложенного ООО "ДОМ" просит: признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание, привлечь виновных лиц к ответственности.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, просили доводы жалобы оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
27.01.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение N 0317100000523000002 "Установка стационарного электрического освещения на участках км 21+470 - км 22+900, км 23+220 - км 23+790, автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-321 Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан, Алтайский край".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлено требование в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Работы по установке стационарного электрического освещения проводятся в рамках работ по содержанию автомобильной дороги (ОКПД 2:42.11.20.30 Работы по содержанию автомобильных дорог).
Согласно раздела 4 пункта 10 подпункта 12 Приказа Минтранса России от 16.11.2021 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке элементов обустройства установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем.
Участки дороги, указанные в наименовании закупки, содержат конструктивные элементы по благоустройству дороги, объекты в виде пешеходных переходов, автобусных остановок, локальных пересечений и примыканий, в границах которых необходимо выполнить стационарное электрическое освещение.
Таким образом, членство в СРО в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства не применимо к данной закупке.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "ДОМ" не подлежит удовлетворению
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ДОМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 февраля 2023 г. N 022/06/33-118/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023