Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в отсутствии представителей ООО "МАЙБИС", о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителя БУЗ ВО "ВГКП N 1",
- Костина Виктора Александровича (доверенность от 23.01.2023 года)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВГКП N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МАЙБИС", в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ИКЗ 222366603128636660100101270110000244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ВГКП N 1" (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МАЙБИС" (далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ: 213361700224336170100100210014299244).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика N 0131200001022010456 от 04.10.2022 победителем аукциона признано ООО "МАЙБИС". Цена контракта составляет 381 454, 97 руб.
17.10.2022 года между БУЗ ВО "ВГКП N 1" и ООО "МАЙБИС" был заключен контракт N 2022-11440 на поставку медицинского оборудования: Аудиометр диагностический Amplivox с принадлежностями Великобритания.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (код ОКПД 2 - 26.60.12.129) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно п. 5.1. Контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с даты заключения Контракта до 01.12.2022 г. включительно.
В письменных пояснениях ООО "МАЙБИС" указало, что 01.11.2022 года связалось с Заказчиком и сообщило о готовности поставить оборудование. Однако, в процессе подготовки к поставке, Общество выяснило несоответствие данного оборудования техническому заданию, а именно отсутствие "источника автономного питания". Вследствие этого, Обществом, без согласования, без заключения дополнительного соглашения было принято решение поставить в адрес Заказчика аудиометр иного производства и модели, а именно - Interacoustics AD-226 (Дания).
08.12.2022 года в адрес Поставщика, Заказчик направил претензию (исх. N 2775) с требованием выполнить обязательства по контракту. Просрочка исполнения обязательств, со стороны Поставщика, на момент направления претензии составила 4 дня.
В ответ на претензию, Поставщик направил письмо (исх. N 0097) от 12.12.2022 года о задержке поставки товара по контракту, в котором были сообщены обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению Контракта, в связи с тяжелой ситуацией с импортом зарубежного оборудования.
09.01.2023 года БУЗ ВО "ВГКП N 1" в адрес Поставщика направило претензию (исх. N 2) с требованием выполнить обязательства по контракту. Вместе с тем, просрочка исполнения обязательств, со стороны Поставщика, на момент направления претензии составила 39 дней.
30.01.2023 года Поставщик направил письмо в адрес Заказчика, где было указано, что аудиометр Amplivox с принадлежностями прибыл и для его передачи необходимо провести проверку в ФБУ Ростест-Москва с последующим получением Свидетельства о поверке.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.13.4. Контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ООО "МАЙБИС" условий Контракта, 19.01.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 19.01.2023 года в 16:54 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 19.01.2023 года в 16:54 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 19.01.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, поставка товара не была осуществлена, следовательно оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 29.01.2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На заседании Комиссии УФАС по Воронежской области при рассмотрении настоящего обращения, ООО "МАЙБИС" предоставило скриншоты электронной почты с запросами в коммерческие компании на приобретение аудиометра Interacoustics AD-226 (Дания), копия договора N 43-Б заключенного с ИП Добычиным В.В. на поставку аудиометра Interacoustics AD-226, письменные пояснения, что по мнению Общества указывает на то, что им были приняты меры надлежащего исполнения условий контракта.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС установлено, что данные обстоятельства не подтверждают принятие Обществом мер для надлежащего исполнения контракта, так как предметом запросов и договора N 43-Б является медицинское оборудование не относящиеся к предмету рассматриваемого Контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России, не установлено обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление N 1078, доказательств обратного со стороны ООО "МАЙБИС" также не представлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАЙБИС" (108811, ГОРОД МОСКВА, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й (П МОСКОВСКИЙ) КИЛОМЕТР, ДОМОВЛАДЕН 4, СТРОЕНИЕ 1, ЭТАЖ/ОФИС 2/942А, ОГРН: 1197746153274, Дата присвоения ОГРН: 27.02.2019, ИНН: 7751157752, КПП: 775101001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Кислицына Елена Евгеньевна, ИНН: 434534574778) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта N 0131200001022010456).
Датой включения информации об ООО "МАЙБИС" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Резолютивная часть решения объявлена: 06.02.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 09.02.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии И.А. Тельпов
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 февраля 2023 г. N 036/06/104-164/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023