Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в отсутствии представителя ООО "Восхождение", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя КОУ ВО "Елань-коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение КОУ ВО "Елань-коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Восхождение", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку продуктов питания (яблоки) (ИКЗ 222361700251836170100100240010124244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение КОУ ВО "Елань-коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Восхождение", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку продуктов питания (яблоки) (ИКЗ 222361700251836170100100240010124244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
06.12.2022 года на основании протокола подведения итогов аукциона от 19.12.2022, между Заказчиком и ООО "Восхождение" был заключен контракт на поставку продуктов питания.
В соответствии с п. 3.1 контракта, 3.1. товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего контракта. количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика/получателя на поставку товара. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом.
При этом направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается.
Поставка товара на основании не подписанной Заказчиком заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего контракта.
Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 2 (двух) календарных дней со дня отправки заявки Заказчиком.
Срок поставки товара - с "01" января 2023 года по "30" июня 2023 года по заявке Заказчика.
В соответствии с п. 12.3 контракта, все сообщения, требования, замечания или уведомления сторон по настоящему контракту направляются с использованием курьерской доставки одной из сторон под расписку о вручении либо с использованием почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам сторон, указанным в разделе XIV настоящего контракта, либо с использованием электронной почты на электронные адреса, указанные в разделе XIV настоящего контракта, либо с использованием факсимильной связи.
Согласно, сведения, указанным в разделе XIV контракта, поставщиком указан следующий адрес электронной почты: akroplan7@gmail.com.
Как следует из представленных в материалы дела документов, Заказчик 09.01.2023 и 16.01.2023 на указанный в контракте электронный адрес поставщика направил заявки на поставку продуктов питания - яблоки.
Поставщик, ни в течении двух календарных дней, ни после поставку продуктов в адрес Заказчика не осуществил.
О причинах невозможности поставки товара Заказчику не сообщал.
В соответствии с п. 4.4.7 контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что товар по контракту по заявкам Заказчика поставлен не был, Заказчиком 20.01.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
20.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено поставщиком.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке установлена в п. 4.4.7 контракта.
По итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока: с 20.01.2023 по 31.01.2023 товар не поставил.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Поставщик не предоставил доказательств, подтверждающих, что невыполнение условий контракта в период с 20.01.2023 по 31.01.2023 года (с учетом десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, поставщик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 01.02.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОСХОЖДЕНИЕ", Сокращенное наименование ООО "ВОСХОЖДЕНИЕ", адрес: 394005, Воронежская область, Г.О. ГОРОД ВОРОНЕЖ, Г ВОРОНЕЖ, УЛ ВЛАДИМИРА НЕВСКОГО, Д. 59/1, ОФИС 026, ОГРН 1193668019093, ИНН 3662275411, КПП 366201001, дата постановки на учет в налоговом органе 07.05.2019, ДИРЕКТОР ОРЛОВ АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ИНН 365101093335, учредитель ДОМАРЕВ ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ИНН 362100792864.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВОСХОЖДЕНИЕ" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 08.02.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 10.02.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 февраля 2023 г. N 036/06/104-174/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023