Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу акционерного общества "БИОПРЕПАРАТ" (далее - АО "БИОПРЕПАРАТ", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Сунитиниб (Реестровый номер 230031) (извещение N 0852500000123000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 7 от 23.12.2022),
заявителя - "_" (доверенность N БП-2022-12 от 01.09.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 986-ЭП/23 от 01.02.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 18.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с максимальным значением цены 505362,04 руб., начальная сумма цен единиц товара составляла 1504,0537 руб. При этом начальная цена за единицу товара по первой позиции составляет 501,3775 руб., по второй позиции - 1002,6762 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 27.01.2023 свидетельствует о том, что ценовое предложение 1496,5334315 руб. было подано одним участником из двух поданных на участие в данной закупке заявок (идентификационный номер заявки 113424250, порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, всех заявок на участие в ней.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка АО "БИОПРЕПАРАТ" в связи с несоответствием количества товара, предлагаемого к поставке по позиции N 2 описания объекта закупки, требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
По мнению общества, предложенное им к поставке количество товара основано на положениях постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380, которым утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности), а также требованиях инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 1040-ЭП/23 от 02.02.2023), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки заявителя отсутствуют. Предложенное к поставке обществом количество товара не соответствует потребности заказчика, указанной в описании объекта закупки.
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 данного закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения данного закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если таким законом не установлено иное (часть 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе).
На основании пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 такого закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 такого закона.
Частями 2 и 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Подпункт "б" пункта 2 Особенностей определяет, что при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В силу пунктов 1, 2 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" по каждой из позиций заказчику требовался лекарственный препарат со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
|||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
|||
1 |
СУНИТИНИБ |
1.1 |
Лекарственная форма |
|
Капсулы |
шт |
1.2 |
Дозировка |
мг |
12,5 |
|||
2 |
СУНИТИНИБ |
2.1 |
Лекарственная форма |
|
Капсулы |
шт |
2.2 |
Дозировка |
мг |
25 |
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
В данном документе также была размещена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, пункт 6 которой закреплял положения следующего содержания: "Допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Не допускается поставка лекарственного препарата в дозировке, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы".
Также на основании пункта 4 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке также должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного закона).
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с таким законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Из представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 1073-ЭП/23 от 03.02.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/633/23 от 01.02.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, предложение о поставке товара участника закупки с идентификационным номером заявки 113424250 (АО "БИОПРЕПАРАТ") было представлено следующим образом:
1) |
СУНИТИНИБ-ПРОМОМЕД |
капсулы 12,5 мг N28 пачки картонные |
Россия (Российская Федерация) (Сертификата о происхождении товара форма СТ-1 N 2056000046 от 29.06.2022 г.) |
шт |
2) |
СУНИТИНИБ-ПРОМОМЕД |
капсулы 12,5 мг N28 пачки картонные |
Россия (Российская Федерация) (Сертификата о происхождении товара форма СТ-1 N 2056000046 от 29.06.2022 г.) |
шт |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0852500000123000009 от 30.01.2023 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с несоответствием информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По позиции N 2 МНН Сунитиниб ТН СУНИТИНИБ-ПРОМОМЕД указано значение показателя "Дозировка - 12,5 мг", несоответствующее требованиям установленным в документе "Описание объекта закупки" "Дозировка - 25 мг". Предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве невозможно, так как закупка проводится без определенного объема".
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Из взаимосвязанных положений Особенностей и инструкции по заполнению заявки следует, что потребности заказчика по позиции N 2 описания объекта закупки будет соответствовать предложение участника закупки с указанием дозировки лекарственного препарата со значением 25 мг или 12,5 мг при условии его поставки в двойном количестве.
Вместе с тем общество в своей заявке по спорной позиции указало дозировку 12,5 мг без предложения поставки лекарственного препарата в двойном количестве.
По мнению Комиссии, исполнением требований Особенностей и извещения об осуществлении закупки могло являться предложение участника закупки о поставке лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, капсула с дозировкой 12,5 мг * 2 или капсула с дозировкой 12,5 мг + 12,5 мг).
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Подавая заявку, противоречащую требованиям извещения об осуществлении закупки, участник закупки несет риск наступления негативных последствий, в том числе связанных с ее отклонением.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
По убеждению Комиссии, иной подход к рассмотрению заявки АО "БИОПРЕПАРАТ" противоречил бы положениям подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной систем, согласно которой заказчик формирует и размещает на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке проект контракта, содержащий информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе (характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки).
В этой связи также необходимо учитывать, что обоснованные заказчиком цены единиц товара по позициям NN 1 и 2 являются различными, что обуславливает подачу участниками закупки ценовых предложений, предусматривающих снижений начальной суммы цен единиц товара пропорционально значениям таких цен единиц товара.
Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований у уполномоченного учреждения для отклонения заявки, в связи с чем жалоба общества признана необоснованной.
Однако Комиссия не может в полной мере согласиться с обоснованием принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки общества в следующей части: "Предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве невозможно, так как закупка проводится без определенного объема".
При этом закрепленная пунктом 5.1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" дефиниция под дозировкой понимает содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
Из указанного можно заключить, что невозможность определения заказчиком количества поставляемого товара не влияет на установленную Особенностями возможность предложения участниками закупки дозировки, в данном случае включающей количество действующего вещества на единицу массы (мг) в соответствии с лекарственной формой (капсулы).
Регламентированная подпунктом "б" пункта 2 Особенностей возможность описания дозировки лекарственного препарата не зависит от того, как закупается товар - "с неопределенным объемом" либо с указанием его количества, поскольку указание "в кратной дозировке и двойном количестве" относится исключительно к описанию дозировки лекарственного препарата, а не к количеству закупаемого товара (штуки, капсулы, флаконы, упаковки и т.п.).
В связи с чем следует признать несостоятельным довод КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" об отсутствии возможности исполнения требований Особенностей ввиду того, что обязательные для заказчика правила описания объекта закупки регламентируют порядок указания дозировки, а не количества предлагаемого участником закупки лекарственного препарата.
Дополнительно Комиссия отмечает, что в соответствии с аналогичным обоснованием комиссией по осуществлению закупок была отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 113428020.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу акционерного общества с "БИОПРЕПАРАТ" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Сунитиниб (Реестровый номер 230031) (извещение N 0852500000123000009) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 февраля 2023 г. N 055/06/48-100/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023