Резолютивная часть оглашена 06 февраля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Женская консультация N1" < > (доверенность б/н от 10.01.2023), < > (доверенность б/н от 10.01.2023), в отсутствие представителей ООО "Медес", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Женская консультация N1" (вх.N498-ЭП/23 от 31.01.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медес" (адрес: 620085, Свердловская область, г.о. Город Екатеринбург, г Екатеринбург, ул Титова, стр. 19; ИНН 6679151674, КПП 667901001), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение N0859200001122007652 от 23.06.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Женская консультация N1" (далее - Заказчик, ГБУ РО "Женская консультация N1") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (далее - электронный аукцион).
23.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 628 430 (шестьсот двадцать восемь тысяч четыреста тридцать) рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников с идентификационными номерами: 34, 95, 116, 60, 113, 157, 21.
05.01.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Медес" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 316 594 (триста шестнадцать тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля 85 копеек.
Таким образом, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 49,62 .
18.07.2022 между ГБУ РО "Женская консультация N1" и ООО "Медес" заключен государственный контракт N08592000011220076520001 от 18.07.2022 на поставку перчаток медицинских с ценой контракта 316 594 (триста шестнадцать тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля 85 копеек.
09.12.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закон о ФКС и разделом 11 "Односторонний отказ от исполнения контракта, расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
18.07.2022 между ГБУ РО "Женская консультация N1" и ООО "Медес" заключен государственный контракт N08592000011220076520001 от 18.07.2022 на поставку перчаток медицинских с ценой контракта 316 594 (триста шестнадцать тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля 85 копеек.
Согласно п. 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" по настоящему Контракту Поставщик обязуется поставить, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставку перчаток медицинских для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Женская консультация N1" Иное имущество, в том числе его состояние, в вышеуказанном акте не отражено.
Согласно п. 4.1 раздела 4 "Сроки и условия поставки" поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 01 ноября 2022 года включительно.
Поставка товара производится по заявке Заказчика, сформированной в соответствии со своей потребностью в Товаре, в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента получения заявки Поставщиком. Заявка направляется Поставщику уполномоченным представителем Заказчика посредством факсимильной связи или электронной почты. Поставщик обязуется в течение двух часов посредством факсимильной связи или электронной почты направить Заказчику уведомление о получении им заявки. В случае возникновения технических неполадок, возможно использование телефонной связи, а также почтовых отправлений.
Поставка осуществляется с 09.00 до 15.00. Товар до места передачи доставляется силами и за счет средств Поставщика, разгрузочные работы производятся силами и за счет средств Поставщика.
При передаче товара Заказчику должен присутствовать представитель Поставщика, уполномоченный осуществлять действия, связанные с приемкой Товара.
Заявка осуществляется Заказчиком в письменной форме (по электронной почте или по факсу).
Поставка должна быть осуществлена в полном соответствии с заявкой заказчика.
07.09.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку объема товара, указанного в спецификации к контракту.
Однако товар в необходимом количестве не поставлен.
Поставщик предпринимал действия, направленные на замену иностранных позиций товара, однако по ряду технических причин и функциональный особенностей данное предложение неприемлемо для Заказчика.
20.09.2022 Поставщик направил претензию исх. б/н от 20.09.2022 с требованием произвести поставку полного объема товара согласно спецификации в течение 5-ти рабочих дней с момента получения претензии.
На момент рассмотрения обращения обязательства, предусмотренные государственным контрактом, Обществом не исполнены.
09.12.2022 в связи с неисполнением обязательств по государственному контракту Заказчик принял решение об односторонним отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако в нарушение ч. 12.1 ст. 95 Закона о ФКС, решение размещено только 23.12.2022, то есть, в нарушении установленного срока.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ
Исходя из содержания ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 10.01.2023.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о ФКС Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, регламентированный срок направления Обращения в УФАС России по Рязанской области - до 12.01.2023 включительно.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об ООО "Медес" направлено в антимонопольный орган 31.01.2023.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в Рязанское УФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, нарушения порядка размещения Заказчиков информации о расторжении контракта в Единой информационной системе является основанием для отказа во включении информации о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения в отношении ООО "Медес" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N N08592000011220076520001 от 18.07.2022 на поставку перчаток медицинских, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Женская консультация N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медес" (адрес: 620085, Свердловская область, г.о. Город Екатеринбург, г Екатеринбург, ул Титова, стр. 19; ИНН 6679151674, КПП 667901001) оставить без удовлетворения;
2. Сведения в отношении ООО "Медес" (адрес: 620085, Свердловская область, г.о. Город Екатеринбург, г Екатеринбург, ул Титова, стр. 19; ИНН 6679151674, КПП 667901001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
3. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Женская консультация N1") нарушившим ч. 12.1 статьи 95 и ч. 4 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4. Передать материалы по делу N062/10/104-47/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 февраля 2023 г. N 062/10/104-47/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023