Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2023 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: < >, врио заместителя руководителя - руководителя инспекции, членов Инспекции: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 31.01.2023 N 9/23, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области < > (доверенность б/н от 03.02.2023), < > (доверенность б/н от 03.02.2023), < > (доверенность б/н от 03.02.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N 1 от 09.01.2023), на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции на территории Михайловского муниципального района Рязанской области (извещение N0859200001122014363 от 17.11.2022).
Проверка проводилась с 31 января 2023 года по 07 февраля 2023 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции на территории Михайловского муниципального района Рязанской области (извещение N0859200001122014363 от 17.11.2022).
17 ноября 2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной систем в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 816 941,00 руб.
Электронный аукцион на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции на территории Михайловского муниципального района Рязанской области проводился в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка с идентификационным номером: 158.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан ИП < >
12.12.2022 между Заказчиком и ИП < > заключен муниципальный контракт N0859200001122014363 от 12.12.2022 на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции на территории Михайловского муниципального района Рязанской области с ценой контракта 1 816 941,00 рублей.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик при описании должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2.3 Описания закупки Заказчиком установлены требования, предъявляемые к жилому помещению (квартире): приобретаемой жилое помещение (квартира) должно(а) соответствовать санитарным и техническим требованиям, не являться аварийным и подлежащим сносу, быть безопасным для проживания, пригодным к немедленному использованию, не требовать капитального и косметического ремонта, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в том числе:
- СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные";
- СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
На дату размещения извещения об осуществлении закупки СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" утратили правовую силу.
С даты введения в действие СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" (01.09.2022) признаны не подлежащим применению СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. N 883/пр.
СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" утратил силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631.
Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчиком в разделе "Описании объекта закупки" установлены не действующие нормы СП 54.13330.2016 и СанПиН 2.1.2.2645-10 при проведении закупки N0859200001122014363 от 17.11.2022 на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции на территории Михайловского муниципального района Рязанской области.
Таким образом, действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области) нарушают п.2 ч.1 статьи 33 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район) нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции на территории Михайловского муниципального района Рязанской области (извещение N0859200001122014363 от 17.11.2022) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/10/99-38/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. В связи с тем, что муниципальный контракт от 12.12.2023 N0859200001122014363 на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции на территории Михайловского муниципального района Рязанской области заключен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 февраля 2023 г. N 062/10/99-38/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023