Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко") < > (доверенность б/н от 04.05.2022), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N1 от 09.01.2023), в присутствии ИП < > (далее - Заявитель), в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП < > на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждений кровли, наружных пожарных и эвакуационных маршевых лестниц корпусов N1,2,3,4,5,7,8 ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко" по адресу г. Рязань, ул. Семашко, д. N3 (извещение N 0859200001123000089 от 23.01.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждений кровли, наружных пожарных и эвакуационных маршевых лестниц корпусов N1,2,3,4,5,7,8 ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко" по адресу г. Рязань, ул. Семашко, д. N3 (далее - электронный аукцион).
23.01.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 891 493,00 (один миллион восемьсот девяносто одна тысяча четыреста девяносто три) рубля 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП < >, тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
В отзыве на жалобу N332-01-14 от 07.02.2023 Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика.
В отзыве на жалобу N30 от 08.02.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, свидетельствующие о наличии необходимого опыта выполнения работ.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 113440666 (ИП < >) признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закону о ФКС по следующим основаниям:
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ);
Заявка на участие в закупке отклоняется в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что извещением об осуществлении закупки заказчиком установлены требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Рязанского УФАС установила, что в составе заявки N113440666 ИП < > представлен контракт N 1 от 09.06.2022, предметом которого является выполнение работ по строительству открытого вольера для льва в муниципальном бюджетном учреждении города Костромы "Зоологический парк".
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа представленный в составе заявки ИП < > контракт не был принят комиссией по осуществлению закупок по причине несоответствия предмета представленного контракта, требованиям, установленным извещением обжалуемой закупки, поскольку в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N2571 подтверждением соответствующего опыта является выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, поскольку ИП < > не представлены документы, установленные в извещение об осуществлении закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России находит довод Заявителя необоснованными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП < > необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 февраля 2023 г. N 062/06/49-54/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023