Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии ________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя:
- заявителя - ООО "Медсервис" - ____________ (по доверенности от 03.11.2022),
в присутствии представителей:
- заказчика - ГБУ РМЭ "Поликлиника N1 г. Йошкар-Олы" ________ (по доверенности от 09.01.2023), __________ (по доверенности от 09.01.2023),
- ООО "Медтехника-Поволжье" ________
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" от 31.01.2023 на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по инструментальному контролю технического состояния, аттестации и поверке медицинского оборудования" (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru N 0308300016523000003 от 19.01.2023),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме "Оказание услуг по инструментальному контролю технического состояния, аттестации и поверке медицинского оборудования".
Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО "Медсервис" на положения извещения об осуществлении закупки.
Согласно доводу жалобы, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки - ООО "Медсервис".
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте 19.01.2023 (извещение N 0308300016523000003).
Дата и время окончания подачи заявок: 26.01.2023 09:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 27.01.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 439 539,27 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2023 NИЗК1 на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, из которых комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии заявки участника закупки N113425802 требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного запроса котировок N0308300016523000003.
Заявка участника закупки N 113424823 (ООО "Медсервис") отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: "В составе заявки не представлена копия действующего аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории или выписки из реестра аккредитованных лиц испытательной лаборатории; в выписке из реестра лицензий (регистрационный номер лицензии Л016-00110-77/00616530 от 21.09.2022 г. ) отсутствует информация о выполняемых работах/оказываемых услугах группы медицинских изделий класса 2а и класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования), необходимых для оказания услуги по инструментальному контролю технического состояния ультразвуковых аппаратов (услуга указана в описании объекта закупки)".
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 4, 5, 6, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Из пункта 1 извещения следует, что Заказчиком установлено требование к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: действующая лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"); действующую лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25 января 2022 г. N 45), действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений (согласно п.2 ст.13 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"); действующий аттестат аккредитации в качестве испытательной лаборатории (согласно п.4.3.2 ГОСТ Р 56606-2015, п.5.6.2.6 ГОСТ Р 57501-2017, п.5.7 ГОСТ Р 58451-2019).
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению, заявка на участие в закупке должна содержать:
- действующая лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- действующую лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25 января 2022 г. N 45);
- действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений (согласно п.2 ст.13 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений");
- действующий аттестат аккредитации в качестве испытательной лаборатории (согласно п.4.3.2 ГОСТ Р 56606-2015, п.5.6.2.6 ГОСТ Р 57501-2017, п.5.7 ГОСТ Р 58451-2019).
Как установлено Комиссией, участником закупки ООО "Медсервис" в составе заявки были приложены:
- выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники NЛ016-00110-77/00616530 от 21.09.2022 (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (лицензия N Л034-00111-21/00614123 от 30.08.2022 (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25 января 2022 г. N 45);
- аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений NRA.RU.313986 от 30.12.2021, выданный ООО "Медсервис" (согласно п.2 ст.13 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений");
- аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений N RA.RU.311221 от 28.07.2015, выданный ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике (согласно п.2 ст.13 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений");
Вместе с тем, к заявке не был приложен действующий аттестат аккредитации в качестве испытательной лаборатории (согласно п.4.3.2 ГОСТ Р 56606-2015, п.5.6.2.6 ГОСТ Р 57501-2017, п.5.7 ГОСТ Р 58451-2019).
Кроме того, в выписке из реестра лицензий (регистрационный номер лицензии Л016-00110-77/00616530 от 21.09.2022) отсутствует информация о выполняемых работах/оказываемых услугах группы медицинских изделий класса 2а и класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования), необходимых для оказания услуги по инструментальному контролю технического состояния ультразвуковых аппаратов (услуга указана в описании объекта закупки)".
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, принятое комиссией по осуществлению закупок ГБУ РМЭ "Поликлиника N1 г.Йошкар-Олы" решение об отклонении заявки участника закупки N 113424823 (ООО "Медсервис") по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 27.01.2023 NИЗК1, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
Доводы заявителя об отсутствии необходимости представлять в составе заявки действующий аттестат аккредитации в качестве испытательной лаборатории, в связи с тем, что к выполнению работ по контракту будут привлечены соисполнители с таким аттестатом отклоняется, поскольку в составе заявки ООО "Медсервис" также не 2023-762 приложены копии аттестатов аккредитации в качестве испытательной лаборатории организаций, которых планировалось привлечь к выполнению работ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 7 февраля 2023 г. N 012/06/106-99/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023