На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: поставка пижам для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (реестровый N 0373200025622000130), поставка одеяла для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (реестровый N 0373200025622000131).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ": Ж.А. Карнауховой (доверенность Nб/н от 24.01.2023), а также в присутствии представителей ООО "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД": А.А. Ширяева (приказ N1 от14.09.2015),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку пижам для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (реестровый N 0373200025622000130), на поставку одеяла для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (реестровый N 0373200025622000131).
В составе обращения Заявитель указывает на тот факт, что Заказчиком неправомерно приняты решения о расторжении государственных контрактов по указанным закупкам, поскольку ранее Исполнителем уже приняты решения о расторжении государственных контрактов в одностороннем порядке.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями статьи 99 и Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действующим законодательством Комиссия Управления не наделена полномочиями на проведение проверочных мероприятий по вопросам о нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика при исполнении контракта, в частности, при принятии Заказчиком решений о расторжении контрактов.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что 19.12.2022 в Московском УФАС России состоялось заседание по вопросу включения сведения об ООО "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД" в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам которого принято решение по делу 077/10/104-19187/2022 от 19.12.2022 об отказе во включении сведений в отношении ООО "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку доводы обращения не относятся к компетенции Московского УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.А. Поляков |
|
|
С.Р. Гаришин |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2023 г. N 077/06/99-1302/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023