Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - Бюджетного учреждения "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики -
<_>., представителя по доверенности, уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Региональный центр закупок Чувашской Республики", <_>., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью <_> , надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - Заявитель, ООО <_>) на комиссию по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов (изв. N 0815500000523000044) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.01.2023 обратилось <_> с жалобой на комиссию по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ Центральной районной больницы Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. N 0815500000523000044)
Заявитель считает решение Комиссии по осуществлению закупок неправомерным.
Участником закупки на электронном площадке в качестве подтверждения опыта оказания услуг общественного питания размещена информация о государственном контракте N250/18 от 17.12.2018 (номер реестровой записи 2212730352118000129) , заключенном на сумму 8 428 335 руб. данный контракт фактически исполнен Сторонами на 8 038 908,04 рублей, что подтверждается размещенным контрактом и подписанным сторонами актами, размещенными в ЕИС.
Заявитель считает, что участником закупке выполнено требование о предоставлении в качестве опыта оказания услуги информации об исполненном контракте на сумму не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
13.01.2023 года Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523000044 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов с начальной ( максимальной) ценой контракта 12 402 477,50 рублей. Одновременно размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п. 33 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 05.08.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Участнику закупки при оказании услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, необходимо предоставить опыт исполнения участником закупки, предусматривающий оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, а именно исполненный договор, акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к Постановлению N 2571 относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Аналогичные требования установлены заказчиком в Извещении.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2023 заявка с идентификационным номером "3" признана несоответствующей требованиям требованиям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ., так как в составе заявки участника содержатся документы, подтверждающие соответствие требованиям позиции 33 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", которые не соответствуют требованиям, а именно: сумма актов приемки оказанных услуг не соответствует цене контракта (реестровый номер: 2212730352118000129).
Вместе с тем, исходя из представленных заказчиком, оператором электронной площадки, заявок в составе заявки с идентификационным номером "3" для подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 представлены: "Государственный контракт от 17.12.2018 на оказание услуг по приготовлению готового питания пациентов. Стоимость работ по контракту - 8 428 545 рубля. Доп. соглашение N 1 от 21.12.2018 об изменении пункта 2.4. Доп. соглашение N 2 от 09.09.2019 об изменении пункта 14, а также акты приемки выполненных работ на сумму - 8 038 908,04 рублей.
Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно данным ЕИС государственный контракт от 17.12.2018 исполнен поставщиком и оплачен заказчиком на на сумму - 8 038 908,04 рублей, при этом контракт находится в стадии - "Исполнение завершено". Документы, свидетельствующие о не надлежащем исполнении контракта со сторона поставщика ( начисленные штрафы, пени, претензии) в ЕИС отсутствуют.
Статус "Исполнение завершено" присваивается в реестре только после полной оплаты товаров, работ и услуг по заключенному договору.
Согласно части 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. Аналогичная норма содержится в абз. 9 подп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571: в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС.
Следовательно, наличие в реестре договоров статуса "Исполнение завершено" по какой-либо сделке однозначно свидетельствует о том, что данная сделка исполнена именно со стороны поставщика (исполнителя). Также информация, отраженная в реестре договоров, не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, сведения о котором включены в соответствующий реестр, без анализа содержания самих документов, оформленных при исполнении сделки. В данном случае документы, подтверждающие такое исполнение, были представлены.
Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводом заявителя, что ни законом 44-ФЗ, ни Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 не установлено требование, чтобы сумма актов приемки оказанных услуг, подтверждающих цену оказанных услуг, должна соответствовать цене заключенного контракта, бывают случаи, когда у заказчика нет потребности в выборке всего объема услуг, предусмотренных контрактом.
Так, Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 10.11.2021
N Ф01-6254/2021 по делу N А28-1889/2021, руководствуясь статьями 431, 450, 508, 516, 525 Гражданского Кодекса РФ, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пришел к выводу о том, что само по себе ненаправление заказчиком заявки на поставку товара, в том числе на весь объем товара по спецификации, нельзя рассматривать как нарушение заказчиком условий контракта; истечение срока действия договора поставки прекращает обязанность поставщика поставлять предусмотренный договором товар, а также прекращает обязанность покупателя принимать товар, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что представленный
ООО <_> контракт реестровый номер: <_> рассчитан на плановое количество: 42 000 койко-дней (круглосуточный стационар) и 29 250 пациенто-дней (дневной стационар). Согласно пункту 1.4. контракта если в процессе оказания услуг выявляется неизбежность получения отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего оказания услуг, каждая из Сторон вправе внести предложение о приостановлении оказания услуг. Таким образом, контракт предусматривал возможность приостановления оказания услуг в случае нецелесообразности их дальнейшего оказания, к которому можно отнести и отсутствие на момент окончания срока действия контракта запланированного количества пациентов. При этом, ООО <_> представлены в составе заявки акты приемки выполненных работ на сумму - 8 038 908,04 рублей, которая соответствует произведенной сумме оплаты по данному контракту, отраженной в ЕИС. Кроме того, контракт переведен заказчиком в статус "Исполнение завершено".
При этом представителями заказчика и Уполномоченного органа не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что акты о приемке выполненных работ по контракту, предоставленному участником с идентификационным номером "3" в составе заявки, предоставлены не в полном объеме и не подтверждают выполнение им работ на оказание услуг по приготовлению готового питания пациентов на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации N 2571.
Следовательно, у комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для признания заявки участника несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы признаны обоснованными.
На основании изложенного, действия Заказчика, принявшего решение о несоответствии заявки участника с идентификационным номером "3" требованиям документации о Закупке и Закону о контрактной системе, нарушают п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готового питания (изв. N 081550000523000044) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - Бюджетного учреждения
Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения КУ ЧР "Региональный центр закупок Чувашской Республики" нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г." N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 февраля 2023 г. N 021/06/49-42/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023