Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
- Новоселов В.И. - врио заместителя руководителя управления;
Заместитель руководителя Инспекции
- Гродик Т.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Инспекции: -
- Кучерявый Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Усова Р.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- Высоцкий А.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
(далее - Инспекция) в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом и уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на содержание мест погребения городского округа "Город Хабаровск" (извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0122300006123000002 от 13.01.2023) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях уполномоченного органа - Администрация города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на содержание мест погребения городского округа "Город Хабаровск" (извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0122300006123000002 от 13.01.2023).
Доводы обращения уполномоченного органа сводятся к следующему: размещении извещения о закупке установлен показатель критерия оценки - детализирующий показатель: "Общее количество исполненных участником закупки договоров". Вместе с тем, в приложении N5 к извещению указано, что детализирующим показателем извещения является "общая цена исполненных участником закупки договоров". Указанное несоответствие выявлено на этапе подведения итогов конкурса, препятствует дальнейшему осуществлению закупки, в том числе размещению комиссией протоколов, в связи с чем просит выдать предписание об аннулировании протоколов, составленных в ходе осуществления торгов, внесения изменений в извещение о проведении конкурса.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0122300006123000002 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 13.01.2023.
Объект закупки: содержание мест погребения городского округа "Город Хабаровск".
Начальная цена контракта: 9 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 03.02.2023 10:00 (МСК+7).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 03.02.2023
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 06.02.2023.
Согласно извещению о закупке, сформированному с использованием Единой информационной системы в сфере закупок, показатель оценки критерия "квалификация участника закупки": Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Детализирующий показатель показателя оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Приложением N5 к извещению о закупке (п. 2.1.1) отражен детализирующий показатель показателя оценки "Наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта" по показателю оценки критерия "квалификация участника закупки" (Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта) отражен детализирующий показатель "Общая цена исполненных участником закупки контрактов (договоров)".
Изучив доводы обращения, материалы дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлены обязательные требования к извещению о закупке, в том числе указано, что в извещении обязательно указываются критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев (п. 11 ч. 1 указанной статьи).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
По смыслу вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, информация, отраженная в извещении о закупке в части критериев оценки заявок на участие в конкурсах, величин значимости этих критериев должна взаимно соответствовать электронному документу, размещаемому в составе извещения и содержащему порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, уполномоченным органом размещено извещение о закупке, содержащее взаимное противоречие порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах информации, отраженной в извещении о закупке, в части показателя оценки критерия "квалификация участника закупки": наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта и детализирующего показателя цены исполненных участником закупки договоров, что подтверждается материалами дела.
Указанное образует признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи уполномоченному органу предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола, составленного при осуществлении закупки, повторного рассмотрения заявок участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - администрацию города Хабаровска нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать уполномоченному органу - администрации города Хабаровска предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение о закупке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: |
В. И. Новосоелов
|
|
Члены Инспекции: |
А.А. Киценко
А.Г. Высоцкий |
|
|
|
|
Исп. Киценко А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 февраля 2023 г. N 25 (ключевые темы: участники закупок - оценка заявок на участие в конкурсе - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - извещение о проведении открытого конкурса)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023