Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 февраля 2023 г. N 28
Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
От заказчика - ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу": Пластинина Елена Ивановна, представитель по доверенности N38/2023 от 23.01.2023; Конивец Маргарита Андреевна, представитель по доверенности N39/2023 от 23.01.2023.
От АСО "Общественный контроль": представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от АСО "Общественный контроль", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" (ИНН 2721111198) при заключении контракта на оказание услуг исполнителем по поверке, калибровке средств измерений, аттестации испытательного оборудования, метрологического контроля состояния изделий медицинской техники (Реестровый номер контракта 12721111198 22 000027).
Из обращения следует, что заключенный контракт не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
18.07.2022 заключен государственный контракт на оказание услуг исполнителем по поверке, калибровке средств измерений, аттестации испытательного оборудования, метрологического контроля состояния изделий медицинской техники (Реестровый номер контракта 12721111198 22 000027) с единственным поставщиком ФБУ "Приморский ЦСМ" (на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) на сумму 619811,78 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/94, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Как следует из пояснений заказчика направленные на поверку заказчиком средства измерения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 N250 входят в утвержденный перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.
В соответствии с ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 26.06.2008 г. N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поведение поверки средств измерений, входящих в перечень средств измерений, осуществляется государственными региональными центрами метрологии.
Тариф на услуги и работы государственного учреждения (ФБУ "Приморский ЦСМ" устанавливается на основании решения органа исполнительной власти - Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Приложение 1 к контракту содержит спецификацию с расчетом цены контракта с указанием наименования приборов, количества и стоимости поверки оборудования. Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" (ИНН 2721111198) при заключении контракта на оказание услуг исполнителем по поверке, калибровке средств измерений, аттестации испытательного оборудования, метрологического контроля состояния изделий медицинской техники (Реестровый номер контракта 12721111198 22 000027) положений Закона о контрактной системе - не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 февраля 2023 г. N 38/2023 (ключевые темы: лабораторные анализы - обеспечение единства измерений - общественный контроль - контрактная система в сфере закупок - калибровка средств измерений)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023