Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
От заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Лобынцев Роман Сергеевич, представитель по доверенности N45-16/00005 от 25.01.2023.
От ООО "Консалтинговая компания ГосударевЪ Заказ": Якунин Дмитрий Владимирович, представитель по доверенности от 11.01.2023; Трегуб Алексей Дмитриевич представитель по доверенности от 11.01.2023.
в связи с поступлением обращения от ООО "Консалтинговая компания ГосударевЪ Заказ", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от ООО "Консалтинговая компания ГосударевЪ Заказ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ИНН 2721121446) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по уборке зданий и территорий (извещение N0122100003622000030).
Обращение ООО "Консалтинговая компания ГосударевЪ Заказ" содержит следующие доводы:
1. Установленный для подачи заявок срок выпадает на нерабочие праздничные дни с 31.12.2022 по 08.01.2023, что не позволяет участникам своевременно ознакомиться с содержанием извещения и обеспечить подачу заявки.
2. Заказчик внес изменения в документацию о закупке менее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Также при заседании инспекции заявлено, что заказчиком неправомерно внесены изменения требований к участникам закупки.
3. Также при заседании инспекции заявлено, что заказчиком неправомерно объединено в один лот уборка помещений в разных населенных пунктах.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю установлено следующее.
Извещение N0122100003622000030 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2022.
Предмет закупки: услуги по уборке зданий и территорий.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21560000,00 руб.
Дата начала срока подачи заявок - 30.12.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 09.01.2023 в 10:00.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 в ходе осуществления закупки поступило две заявки, заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник закупки N2, с ценовым предложением 20266400,00 рублей.
25.01.2023 заключен государственный контракт на услуги по уборке зданий и территорий (Реестровый номер контракта 1272112144623000004) с ООО "Амур-Комфорт" на сумму 20266400,00 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/94, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Нормы Закона о контрактной системе, устанавливают требования к срокам размещения извещения об осуществлении закупок, к течению срока подачи заявок на участие в закупках, но не регулируют порядок исчисления таких сроков и как следствие, заказчикам для исчисления сроков необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ.
Нормы Гражданского кодекса РФ, нормы Закона о контрактной системе не содержат запрета на размещение извещения об осуществлении закупки в выходные или праздничные дни. В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика, при размещении извещения о закупке, требований действующего законодательства в сфере закупок.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Как установлено материалами дела, заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки 04.01.2023 а именно уточнены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, что не содержит признаков нарушения Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 43 Закона о контрактной системе внесены изменения в извещение об осуществлении закупки менее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок окончания подачи заявок заказчиком не продлен, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает требования к описанию объекта закупки. При этом, из положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик формирует предмет закупки самостоятельно в соответствии с его потребностями.
Как установлено материалами дела заказчиком проведена закупка на услуги по уборке зданий и территорий Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в структурных подразделениях налоговой службы находящихся на территории Хабаровского края, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На участие в закупке подано 2 заявки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6%.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО "Консалтинговая компания ГосударевЪ Заказ" о нарушении заказчиком Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по уборке зданий и территорий (извещение N0122100003622000030) положений Закона о контрактной системе - обоснованными в части довода о внесении изменения в документацию о закупке с нарушением Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю нарушившим требования ч. 4 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 февраля 2023 г. N 27 (ключевые темы: окончание срока - участники закупок - электронный аукцион - характеристика - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023