Резолютивная часть объявлена 02.02.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.02.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Янушко Роман Леонидович;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Павлюк И.А. по доверенности Nб/н от 01.02.2023; Исмагилов Р.Р. по доверенности Nб/н от 01.02.2023; Синицева Л.Р. по доверенности Nб/н от 01.02.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Невердас Д.Ю. по доверенности N22 от 12.01.2023,
на основании поступившего перенаправления жалобы Янушко Романа Леонидовича от
Нефтеюганской межрайонной прокуратуры(вх. N468-ЭП/23 от 19.01.2023 г.), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию земель общего пользования на территории города Нефтеюганска (извещение N 0187300012822001304), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 10 часов 00 минут 02.02.2023.
Проверка окончена в 10 часов 30 минут 02.02.2023.
Заказчик: Нефтеюганское городское муниципальное казенное учреждение коммунального хозяйства "Служба единого заказчика".
Юридический адрес Заказчика: 628301, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Строителей, 4.
ИНН: 8604028250.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступило перенаправление жалобы Янушко Романа Леонидовича от Нефтеюганской межрайонной прокуратуры(вх. N468-ЭП/23 от 19.01.2023 г.), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию земель общего пользования на территории города Нефтеюганска (извещение N 0187300012822001304
1. ООО "МГС" не могло участвовать в аукционе, так как не соответствует требованиям согласно ст. 31 закона 44-ФЗ. Заявка ООО "МГС" подлежала отклонению.
2. Муниципальный контракт N ЭА.2022.00096 от 26.12.2022 содержит противоречивые сведения об объемах оказываемых услуг.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления отмечает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещение об осуществлении закупки и информация, включаемая в извещение об осуществлении закупки, размещенная в ЕИС (пункт 23 Технического задания на закупку товаров, работ, услуг путем проведения аукциона в электронной форме), содержала в том числе следующие требования:
"3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе:
3.1 Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N 2571):
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора_ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.
Договором, предусмотренным _ пунктом 1 позиции 9_ считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В подтверждение соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, предусмотренным положениями ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, оператор электронной площадки направил следующие документы ООО "МГС" из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке:
-исполненный договор на выполнение работ по содержанию земель общего пользования, расположенных в микрорайонах города Нефтеюганска N2019.42371 от 18.02.2019;
- акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ, на общую сумму 40698628 (сорок миллионов шестьсот девяносто восемь тысяч шестьсот двадцать восемь) рублей 36 копеек.
Представленный в подтверждение соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки договор N2019.42371 от 18.02.2019 был заключен под исполнение муниципального контракта NФ.2018.690932 от 31.12.2018 (извещение N 0187300012818000691). Согласно условий муниципального контракта NФ.2018.690932 от 31.12.2018 (пункт 3.4.2.) - исполнитель вправе привлекать для оказания услуг соисполнителей. В целях реализации данного права, Исполнителем (НГМУП "Универсал сервис") по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер извещения 31907426560) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, был заключен договор N2019.42371 от 18.02.2019 с ООО "МГС". Сведения о закупке (реестровый номер извещения 31907426560) размещены в ЕИС. Информация о результате проведенной закупки, о заключенном договоре отсутствует в реестре договоров, заключенных заказчиками. Указанный факт не позволяет членам комиссии однозначно сделать вывод о неисполнении заключенного по результатам закупки договора, а лишь указывает на нарушение Заказчиком порядка ведения реестра договоров, нарушение сроков размещения информации и документов в указанном реестре. Фактическое исполнение подтверждается копиями предоставленных оператором электронной площадки документов: исполненного договора и актов выполненных работ.
Комиссией Управления установлено, что проведя анализ содержания документов, подтверждающих фактическое исполнение обязательств, члены аукционной комиссии пришли к единогласному решению о соответствии заявки участника закупки ООО "МГС" требованиям извещения об осуществлении закупки. Отсутствие информации в реестре договоров, заключенных заказчиками, не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении исполнителем своих обязательств по договору.
Таким образом, довод является необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1.2 Контракта состав и объем услуг определяется в соответствии с регламентом (Приложением N 1), схемами земель общего пользования (Приложение N 2), техническими условиями (Приложение N 3), объемные показатели (Приложение N 4) расчетом стоимости (Приложение N 5) к настоящему Контракту.
В приложении N 1 определен регламент оказания услуг. При этом объем услуг по летнему содержанию с 21.04.2023 по 15.10.2023 в регламенте и расчете стоимости не совпадает, завышен или занижен по нескольким позициям.
Объем услуг завышен в расчете стоимости (приложение N 5 к Контракту) по сравнению с объемом этих услуг в Регламенте (приложение N 1) по следующим позициям.
Наименование услуги |
Объем работ по регламенту (приложение N 1) |
Объем работ в расчете стоимости (приложение N 5) |
Стоимость услуг согласно расчету (приложение N 5), в рублях |
Подметание территории подходы к зданиям и сооружениям |
Отсутствует |
П. 17: 7 956,88 м2 |
7 956,88 х 25 х 0,73 = 145 213,06 |
Подметание территории внутриквартальные проезды с покрытием |
П. 17: 7 956,88 м2 |
П. 18: 432 758,91 м2 |
432 758,91 х 25 х 0,49 = 5 301 296,65 |
Подметание территории автостоянки и |
П. 19: 160 458,64 м2 |
П. 20: 181 000,36 м2 |
181 000,36 х 25 х 0,49 - 2 217 254,41 |
парковки |
|
|
|
Уборка территории детских площадок под грабли |
П. 23: 868 м2 |
П. 24: 51 940,45 м2 |
51 940,45 х 25 х 0,79 = 1 025 823,89 |
Подметание территории спортивных площадок |
П. 25: 5 475,51 м2 |
П. 26: 17 534,26 м2 |
17 534,26 х 25 х 0,49 = 214 794,69 |
Уборка зеленых зон, газонов под грабли |
П. 27: 2 423,75 м2 |
П. 28: 1 025 550,95 м2 |
1 025 550,95 х 2 х 5,9 = 12 101 501,21 |
Замена урн |
П.41: 39 шт. |
Отсутствует |
|
Следовательно, в регламенте (приложение N 1) указаны меньшие объемы работ по позициям 17, 19, 23, 25, 27. Общее количество позиций в Регламенте и расчете стоимости совпадает (по 50). При этом, в Расчет стоимости включена услуга Подметание территории подходы к зданиям и сооружениям (п. 17 Расчета) на сумму 145 213,06 руб., которая отсутствует в регламенте. А в Регламент (п.41 Регламента) включена, отсутствующая в Расчете стоимости услуга по замене урн.
На основании вышеизложенного, довод является обоснованным, заказчиком нарушено положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание, поскольку согласно сведениям размещенным на сайте Единой информационной системе, Комиссией Управления установлено, что контракт заключен 26.12.2022 года
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию земель общего пользования на территории города Нефтеюганска (извещение N0187300012822001304) в действиях Заказчика-Бюджетного Учреждения Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Когалымская городская больница", Уполномоченного органа - Нефтеюганское городское муниципальное казенное учреждение коммунального хозяйства "Служба единого заказчика", выявлены нарушения части 3 статьи ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 февраля 2023 г. N 468-ЭП/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023