Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-жалоба Сысоева К.В. на положение извещения о проведении электронного аукциона на услуги школьных столовых и кухонь (номер извещения: 0157300009823000006) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.01.2023 Заказчиком объявлен электронный аукцион на услуги школьных столовых и кухонь (номер извещения: 0157300009823000006).
Извещение N 0157300009823000006 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.01.2023 14:47.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 009 841,76 рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.02.2023 15:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подана единственная заявка N11.
02.02.2023 (вх.N432-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.02.2023 в 15 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного в 11 часов 20 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 432-ЭП/23 от 02.02.2023).
1. Пункт 6 Информационной карты содержит указание о том, что требования к содержанию заявки согласно статье 66 Закона о контрактной системе, однако норма утратила силу.
2. Извещение не содержит инструкцию по заполнению заявки, что является нарушением части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа, не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, в материалах дела):
1. Заказчиком указано, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на оказание услуги на условиях извещения, что соответствует положениям части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержаться в документе "Требования к составу аукционной заявки с инструкцией по заполнению заявки".
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе - Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении к извещению размещен файл "Инструкция", которая содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению (далее - Инструкция).
Разделом 2 Инструкции установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями статьи 43 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.2 раздела 2 Инструкции указано, что при описании характеристик предлагаемого к поставке товара, значения их показателей, соответствующие требованиям, установленным в документе "Описание объекта закупки", приводятся в заявке участника закупки в соответствии с порядком указания таких значений, который определён (установлен) в открытых источниках информации или непосредственно самим Производителем товара, или же регламентирован соответствующими нормативными документами. Значения показателей характеристик товара в этом случае приводятся либо в виде одного конкретного значения, либо в виде диапазона значений. Указанный порядок не применяется в отношении фиксированных значений тех показателей характеристики товара, что указаны в документе "Описание объекта закупки" и которые не могут изменяться согласно установленным требованиям.
Комиссия, изучив доводы жалобы и извещение о проведении аукциона с приложениями, размещенными в ЕИС, не находит оснований для признания жалобы обоснованной, поскольку требования к составу заявки и инструкция соответствует требованиям действующего законодательства и позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Более того, участник закупки при формировании заявки на оказание услуг выражает только согласие на оказание услуги на условиях извещения.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
Согласно п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является иностранным агентом.
При этом, в требованиях к участнику закупки (отдельный файл Инструкция) и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (раздел 1) не установлено требование к участнику закупки согласно пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, при рассмотрении вопроса об установлении субъекта, виновного в данном нарушении изучила следующие документы:
- Постановление Администрации Себежского района N210 от 25.04.2018 "О взаимодействии уполномоченного органа, муниципальных заказчиков и заказчиков МО "Себежский район" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на закупку товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Постановление N210);
- скриншоты заявки Заказчика - МБОУ "Идрицкая СОШ" направленные уполномоченному органу в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные закупки Псковской области".
Исходя из анализа заявки, следует, что Заказчиком установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2.2.3 Постановления N210 уполномоченный орган разрабатывает документацию для проведения конкурентной процедуры, утверждает ее и размещает в ЕИС.
Таким образом, Комиссия Псковское УФАС России приходит к выводу о нарушении уполномоченным органом требований п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что выражается в не установлении в файле "Инструкция" требований к участникам аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Принимая решение, Комиссия учитывала, что допущенное нарушение не повлияло на результаты аукциона, поскольку единственная заявка Себежского городского потребительского общества (адрес: Псковская область, г. Себеж ул.Вокзальная д.19; ИНН 6022007843) содержит в составе заявки декларацию о том, что Общество не является иностранным агентом.
Приходя к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа вышеназванных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку установленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. необоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа нарушения пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение поставщика, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица уполномоченного органа, разместившего извещение о проведении электронного аукциона с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 060/06/42-31/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023