Резолютивная часть решения оглашена "3" февраля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "8" февраля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" (далее - МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", Заказчик) <_.>,
общества с ограниченной ответственностью "Проектиндустрия" (далее - ООО "Проектиндустрия") - <_>,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - <_>,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Проектиндустрия" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200001922000157 на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству Октябрьской площади города Моршанска Тамбовской области в рамках реализации программы "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2024 годы, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 16.12.2022 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение N 0164200001922000157 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству Октябрьской площади города Моршанска Тамбовской области в рамках реализации программы "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2024 годы (далее Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 200 000 руб.
Заказчик - МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0164200001922000157 от 27.01.2023 победителем закупки признан участник с номером заявки 6 (ООО "М4"), вторым по ранжированию является участник с номером заявки 8. ООО "Проектиндустрия" (заявка N 5) является третьим по ранжированию.
Заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика 27.01.2023 при рассмотрении вторых частей заявок участников допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно: заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Детализирующий показатель 1: Признак N 1 (Руководитель проекта); Детализирующий показатель 2: Признак N 2 (Дипломированные специалисты) неправомерно присвоены баллы, содержащиеся в протоколе от 27.01.2023, поскольку не учтены все сведения и документы, приложенные к заявке.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом а) пункта 5 Правил при проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.
Согласно пункту 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 28 Правил установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Порядок проведения электронного конкурса установлен статьей 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок отдельным файлом (далее - Порядок).
Критериями оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе являются:
- цена контракта (величина значимости критерия 60%);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия 40%).
В разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Признак N1 (Руководитель проекта) |
Значение количества баллов по детализирующему показателю определяется в соответствии со шкалой оценки: 0 баллов присваивается заявке, содержащей предложение о наличии у участника конкурса дипломированного специалиста (руководителя проекта), имеющего высшее образование по направлению подготовки, специальности в области строительства (Приказ от 06.11.2020 N672/пр), опыт практической работы до 5 лет в области строительства и имеющего сертификаты или удостоверения о прохождении семинаров или курсов повышения квалификации в сфере градостроительства и благоустройства городской среды. 20 баллов присваивается заявке, содержащей предложение о наличии у участника конкурса дипломированного специалиста (руководителя проекта), имеющего высшее образование по направлению подготовки, специальности в области строительства (Приказ от 06.11.2020 N672/пр), опыт практической работы от 5 до 10 лет в области строительства и имеющего сертификаты или удостоверения о прохождении семинаров или курсов повышения квалификации в сфере градостроительства и благоустройства городской среды. 40 баллов присваивается заявке, содержащей предложение о наличии у участника конкурса дипломированного специалиста (руководителя проекта), имеющего высшее образование по направлению подготовки, специальности в области строительства (Приказ от06.11.2020 N672/пр), опыт практической работы от 10 до 15 лет в области строительства и имеющего сертификаты или удостоверения о прохождении семинаров или курсов повышения квалификации в сфере градостроительства и благоустройства городской среды. 60 баллов присваивается заявке, содержащей предложение о наличии у участника конкурса дипломированного специалиста (руководителя проекта), имеющего высшее образование по направлению подготовки, специальности в области строительства (Приказ от 06.11.2020 N672/пр), опыт практической работы от 15 до 20 лет в области строительства и имеющего сертификаты или удостоверения о прохождении семинаров или курсов повышения квалификации в сфере градостроительства и благоустройства городской среды. 80 баллов присваивается заявке, содержащей предложение о наличии у участника конкурса дипломированного специалиста (руководителя проекта), имеющего высшее образование по направлению подготовки, специальности в области строительства (Приказ от 06.11.2020 N 672/пр), опыт практической работы от 20 до 25 лет в области строительства и имеющего сертификаты или удостоверения о прохождении семинаров или курсов повышения квалификации в сфере градостроительства и благоустройства городской среды. 100 баллов присваивается заявке, содержащей предложение о наличии у участника конкурса дипломированного специалиста (руководителя проекта), имеющего высшее образование по направлению подготовки, специальности в области строительства (Приказ от 06.11.2020 N 672/пр) опыт практической работы свыше 25 лет в области строительства и имеющего сертификаты или удостоверения о прохождении семинаров или курсов повышения квалификации в сфере градостроительства и благоустройства городской среды. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе сведений по данному показателю и/или документов, подтверждающих такие сведения, участник конкурса получает 0 (ноль) баллов по данному показателю. Подпункт "д"пункта 24 Положения Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов, их квалификацию: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст 66.1 ТК РФ, диплом о высшем образовании по специальности или направлению подготовки в области строительства; удостоверение о прохождении семинара или курсов повышения квалификации в сфере градостроительства и благоустройства городской среды, согласие субъекта на обработку персональных данных, оформленное в соотв. с треб. N152-ФЗ от 27.07.2006 В случае смены фамилии, необходимо представить документы, позволяющие определить принадлежность статуса данного человека. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. |
4 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Признак N2 (Дипломированные специалисты |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "е" пункта 20 Положения: БХi=(Xi- Хmin) x 100/(Х_max^пред-Хmin) где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; Х_max^пред - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком, равное 15 (пятнадцати) специалистам. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Подпункт "д" пункта 24 Положения Оценка по детализирующему показателю будет производиться членами конкурсной комиссии, на основании представленных участником закупки сведений и подтверждающих эти сведения документов о наличии у участника закупки дипломированных специалистов, имеющих высшее образование по направлению подготовки (специальности) "Промышленное и гражданское строительство", "Строительство", "Градостроительство", "Архитектура" или "Садово-парковое и ландшафтное строительство", имеющих стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов, их квалификацию: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов (диплом о высшем образовании по направлению подготовки (специальности) "Промышленное и гражданское строительство", "Строительство", "Градостроительство", "Архитектура" или "Садово-парковое и ландшафтное строительство"), согласие субъекта на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных". В случае смены фамилии, необходимо представить документы, позволяющие определить принадлежность статуса данного человека. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. |
13.01.2023 в ЕИС опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0164200001922000157, согласно которому победителем закупки признан участник ООО "Проектиндустрия" (заявка N 5), вторым по ранжированию является участник с номером заявки 6.
13.01.2023 в Тамбовское УФАС России Заказчиком было направлено письменное обращение, согласно которому комиссия по осуществлению закупок Заказчика при оценке заявок не применила порядок рассмотрения и оценки заявок, который был установлен в извещении по закупке N 0164200001922000157.
В результате внеплановой проверки Тамбовским УФАС России по делу N068/10/99-13/2023 было выявлено, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика применен иной порядок оценки, отличный от установленного в извещении конкурса, а именно: к оценке были приняты договоры без учета наличия положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы о проверке определения сметной стоимости работ (решение по делу N068/10/99-13/2023 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе от 24.01.2023).
Комиссией Тамбовского УФАС России было выдано предписание от 24.01.2023 по делу N068/10/99-13/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска", а именно:
- отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0164200001922000157 от 12 января 2023 года, а также протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200001922000157 от 13 января 2023 года;
- рассмотреть вторые части заявок участников открытого конкурса в электронной форме N 0164200001922000157 с учетом решения Тамбовского УФАС России по делу N068/10/99-13/2023, а также в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленным МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" по данной закупке.
На основании выданного предписания комиссией по осуществлению закупок Заказчика 27.01.2023 были рассмотрены вторые части заявок на участие в закупке с учетом решения и предписания Тамбовского УФАС России и в соответствии с установленным Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2023 победителем закупки признан участник с номером заявки 6 (ООО "М4"), вторым по ранжированию является участник с номером заявки 8. ООО "Проектиндустрия" (заявка N 5) является третьим по ранжированию. Заявителю начислены, в том числе, следующие баллы:
2 |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
9.34 |
Детализирующий показатель 1: Признак N1 (Руководитель проекта) |
50.00 |
0.00 |
|
Детализирующий показатель 2: Признак N2 (Дипломированные специалисты) |
50.00 |
23.35 |
|
Сумма баллов: |
9.34 |
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный извещением по закупке N 0164200001922000157, был соблюден комиссией по осуществлению закупок Заказчика при рассмотрении 27.01.2023 вторых частей заявок на участие в закупке.
Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Тамбовского УФАС России в силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 под оценкой заявок понимается действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь чч. 6, 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектиндустрия" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Проектиндустрия" в отношении результатов оценки заявок на участие в закупке по нестоимостному критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, оставить без рассмотрения на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 февраля 2023 г. N 068/06/48-52/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023