Резолютивная часть решения оглашена "3" февраля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "8" февраля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ///,
в отсутствие представителей ООО ТД "Д-Марк", МБОУ "Знаменская СОШ",
рассмотрев жалобу (вх. от 30.01.2023 N 483-ЭП/23) ООО ТД "Д-Марк" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Знаменская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N0164200001923000006 на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту здания и прилегающей территории Кариан-Строгановского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" (Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Гагарина, д.17а) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 13.01.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N0164200001923000006 на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту здания и прилегающей территории Кариан-Строгановского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" (Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Гагарина, д.17а) (далее - Аукцион).
Заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Знаменская средняя общеобразовательная школа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 606 554,18 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 23.01.2023 07:00 часов.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 24.05.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.01.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2023 победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 16, предложивший цену контракта 777 777,00 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 70,16%.
ООО ТД "Д-Марк" (идентификационный номер заявки - N5), не согласившись с решением комиссии Заказчика, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что согласно открытым данным, победитель аукциона имеет первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не превышающий 60 000 000,00 рублей, в то время как заказчиком размещена закупка на выполнение работ по капитальному ремонту здания и прилегающей территории Кариан-Строгановского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" с начальной (максимальной) ценой контракта 122 226 313,27 рублей, что соответствует второму уровню ответственности члена саморегулируемой организации.
Заказчик заявил ходатайство (исх. от 30.01.2023 N62, вх. от 30.01.2023 N480-ЭП/23), в котором просил отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2023 для предоставления комиссии права повторного рассмотрения результатов проведения аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, ходатайство Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона участник закупки должен:
а) являться действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
б) иметь право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору сноса заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров:
- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
в) иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договор строительного подряда, договор подряда на осуществление сноса по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя);
г) иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договоры строительного подряда, договоры подряда на осуществление сноса по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя).
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно данным, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, по итогам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания и прилегающей территории Кариан-Строгановского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" (Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Гагарина, д.17а) цена контракта составила 119 170 655,42 рублей.
Следовательно, участник закупки по рассматриваемому Аукциону должен иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по одному договору не ниже второго уровня.
Анализ заявки победителя показал, что приложенная выписка из реестра членов саморегулируемой организации указывает на первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, не превышающий 60 000 000,00 рублей по одному договору.
Таким образом, заявка участника с идентификационным номером 16 признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона неправомерно.
В этой связи, признание комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявки победителя электронного аукциона соответствующей является нарушением подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются обоснованными.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной при проведении внеплановой проверки, Комиссия Тамбовского УФАС, руководствуясь ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "Д-Марк" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок МБОУ "Знаменская СОШ" нарушившей пп.а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок МБОУ "Знаменская СОШ", оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская
Исп. Трушинская К.Д., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 февраля 2023 г. N 068/10/49-51/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023