Резолютивная часть решения оглашена "7" февраля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" февраля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Знаменский детский сад "Ромашка" (далее - РМБДОУ "Знаменский детский сад "Ромашка") - ///.,
Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ///.,
в отсутствие представителей ООО СК "ФОРА",
рассмотрев жалобу (вх. от 01.02.2023 N 555-ЭП/23) ООО СК "ФОРА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Знаменский детский сад "Ромашка" при проведении электронного аукциона N0164200001923000015 на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту здания и прилегающей территории филиала "Ласточка" детского сада "Ромашка" (Тамбовская обл., Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Гагарина. д.18а) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 18.01.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N0164200001923000015 на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту здания и прилегающей территории филиала "Ласточка" детского сада "Ромашка" (Тамбовская обл., Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Гагарина. д.18а) (далее - Аукцион).
Заказчик - РМБДОУ "Знаменский детский сад "Ромашка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 631 398,96 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 26.01.2023 07:00 часов.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 26.01.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.01.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о несоответствии заявки N12 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 11, предложивший цену контракта 451 058,00 рублей. Снижение составило 72,35%.
Общество с ограниченной ответственностью СК "ФОРА" (идентификационный номер заявки - N12), не согласившись с решением комиссии Заказчика об отклонении его Заявки на участие в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона участник закупки должен:
а) являться действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
б) иметь право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору сноса заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров:
- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
в) иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договор строительного подряда, договор подряда на осуществление сноса по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя);
г) иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договоры строительного подряда, договоры подряда на осуществление сноса по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя).
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200001923000015 от 30.01.2023 заявка ООО СК "ФОРА" на участие в закупке была отклонена по следующему основанию:
"Отклонить на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 12 на участие в закупке в связи с несоответствием участника N 12 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п.1 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).
Извещением об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
Участник закупки должен:
а) являться действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
б) иметь право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору сноса заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров: - в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
в) иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договор строительного подряда, договор подряда на осуществление сноса по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя);
г) иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен позволять участнику закупки заключать договоры строительного подряда, договоры подряда на осуществление сноса по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя).
Предметом закупки является оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту на объекте "Здания и прилегающей территории филиала "Ласточка" детского сада "Ромашка" (Тамбовская обл., Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Гагарина. д.18а).
Исходя из положений ч. 2 ст. 53 ГрКРФ и письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.02.2021 N5265-ТБ/02 уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
По итогам проведения электронного аукциона (Извещение N 0164200001923000014) на Капитальный ремонт здания и прилегающей территории филиала "Ласточка" детского сада "Ромашка" (Тамбовская обл., Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Гагарина, д.18а) цена контракта составила 64 173 685,48 руб.
В связи с этим к участникам закупки предъявляются требования о наличии уровня ответственности по договору подряда, по которому осуществляется строительный контроль, в соответствии с которым, участником закупки внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств не ниже второго уровня.
Согласно информации из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах участник N12 является действующим членом саморегулируемой организации и имеет первый уровень ответственности (не превышает шестьдесят миллионов рублей) члена саморегулируемой организации по которому внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.
Таким образом, уровень ответственности участника по внесению взноса в компенсационный фонд возмещения вреда не соответствует объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль."
Согласно данным, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, по итогам проведения электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания и прилегающей территории филиала "Ласточка" детского сада "Ромашка" цена контракта составила 64 173 685,48 рублей.
Следовательно, участник закупки по рассматриваемому Аукциону должен иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по одному договору не ниже второго уровня.
Анализ заявки Заявителя показал, что приложенная выписка из реестра членов саморегулируемой организации указывает на первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, не превышающий 60 000 000,00 рублей по одному договору.
Таким образом, заявка участника с идентификационным номером 12 отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика правомерно.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "ФОРА" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
Исп. Трушинская К.Д.,72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 февраля 2023 г. N 068/06/49-61/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023