Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2023
Решение изготовлено в полном объеме 06.02.2023 г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления <_>, членов Инспекции: начальника отдела контроля органов власти и рекламы <_>, заместителя начальника отдела контроля закупок <_>,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "ЯР-ВАСАНЖ" (далее также - ООО "ЯР-ВАСАНЖ", общество) - обеспечило личное участие в проведении проверки директора <...>, представителей по доверенностям <_>, <_>,
заказчик - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее также - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, заказчик) - обеспечил личное участие в проведении проверки представителей по доверенностям <_>, <_>,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля в отношении ООО "ЯР-ВАСАНЖ", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка расторжения муниципальный контракт N 197/22 от 15.08.2022 на выполнение работ по установке и ремонту дорожных ограждений (оцинкованных) на участке автомобильной дороги Московского проспекта от Богоявленской площади до ул. Калинина. Замена дорожных ограждений (оцинкованных) (извещение N 0171200001922002493), заключенного с ООО "ЯР-ВАСАНЖ", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.01.2023 N 34/23,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "ЯР-ВАСАНЖ", существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта N 197/22 от 15.08.2022 на выполнение работ по установке и ремонту дорожных ограждений (оцинкованных) на участке автомобильной дороги Московского проспекта от Богоявленской площади до ул. Калинина. Замена дорожных ограждений (оцинкованных) (извещение N 0171200001922002493).
Изучив представленные документы и материалы, а также заслушав пояснения представителей сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 22.07.2022 размещено извещение N 0171200001922002493 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ыыполнение работ по установке и ремонту дорожных ограждений (оцинкованных) на участке автомобильной дороги Московского проспекта от Богоявленской площади до ул. Калинина. Замена дорожных ограждений (оцинкованных).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 578 316,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 NИЭА1 принято решение о заключении контракта с участником закупки - ООО "ЯР-ВАСАНЖ".
15.08.2022 между заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, и подрядчиком, ООО "ЯР-ВАСАНЖ", заключен муниципальный контракт N 197/22 на выполнение работ по установке и ремонту дорожных ограждений (оцинкованных) на участке автомобильной дороги Московского проспекта от Богоявленской площади до ул. Калинина. Замена дорожных ограждений (оцинкованных) (далее также - МК N 197/22 от 15.08.2022, Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по установке и ремонту дорожных ограждений (оцинкованных) на участке дороги Московского проспекта от Богоявленской площади до ул. Калинина. Замена дорожных ограждений (оцинкованных) (далее - работы, объект), а Заказчик берет на себя обязательство принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Объем выполняемых работ определяется в соответствии со сметной документацией (Приложение N 1 к Техническому заданию) (пункт 1.2 раздела 1 Контракта).
Пунктом 1.1 раздела 1 Контракта установлено, что срок выполнения работ по Контракту: с 15.08.2022 по 20.09.2022 поэтапно в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 7 к Контракту).
Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что в связи с невыполнением подрядчиком в полном объеме обязательств по муниципальному контракту в сроки, установленными таким контрактом, заказчиком была инициирована процедура расторжения вышеуказанного муниципального контракта в одностороннем порядке.
Пунктами 16.1 и 16.2 раздела 16 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
11.01.2023 заказчиком принято решение N 50/0105 об одностороннем отказе от исполнения МК N 197/22 от 15.08.2022 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
11.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 3760412953922000224, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 11.01.2023.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушения условий контрактов, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, были устранены, стороны урегулировали спорные вопросы, следовательно, в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта подлежало отмене.
Заказчиком 20.01.2023 принято решение об отмене решения об одностороннем отказе, о чем свидетельствует письмо заказчика исх. N 159/0105 от 20.01.2023.
Исходя из части 14.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе.
Инспекция Ярославского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС действия по формированию, подписанию и размещению извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не совершены, что является нарушением части 14.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Резюмируя вышеизложенное, у Инспекции Ярославского УФАС России нет оснований для включения сведений об ООО "ЯР-ВАСАНЖ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку, фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства свидетельствуют о том, что заказчик и подрядчик до даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта урегулировали разногласия и данное решение, являющееся основанием в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для включения сведений о подрядчике в РНП, отменено заказчиком.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "ЯР-ВАСАНЖ" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция выявила в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, выразившегося в направлении в Ярославское УФАС России сведений об ООО "ЯР-ВАСАНЖ" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствие оснований для такого направления.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЯР-ВАСАНЖ" (ИНН 7604232159, ОГРН 1127604014702) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, порядка расторжения муниципального контракта N 197/22 от 15.08.2022 на выполнение работ по установке и ремонту дорожных ограждений (оцинкованных) на участке автомобильной дороги Московского проспекта от Богоявленской площади до ул. Калинина. Замена дорожных ограждений (оцинкованных) (извещение N 0171200001922002493), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "ЯР-ВАСАНЖ", Инспекция в действиях заказчика выявила нарушение части 14.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным казенным учреждением "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью "ЯР-ВАСАНЖ" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в действиях заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Выдать заказчику, муниципальному казенному учреждению "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель Инспекции: <_> |
Члены Инспекции: <_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 февраля 2023 г. N 05-03/26П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2023