Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Сарапульская городская стоматологическая поликлиника МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Ижевская Медицина" (ИНН 1833043723) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-55379-2021 "Инструменты и приспособления стоматологические" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121019676, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Общества <_> (доверенность от 10.01.2023 б/н),
в отсутствие: представителей Заказчика, представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 70 676,48 рублей.
28.12.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2021 N0813500000121019676-3 поступило пять заявок на участие в закупке, победителем признано ООО "Ижевская Медицина".
10.01.2022 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000121019676 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по поставке инструментов и приспособлений стоматологических (далее - Товар). Цена Контракта 50 000,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 16.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 5.1. Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
28.04.2022 Заказчик направил в адрес Общества заявку на поставку товара N1, согласно которой просил поставить: Штифт бумажный эндодонтический - 42 000 шт.; Микробраш - 50 уп.; Спредер эндодонтический - 1008 шт.
06.05.2022 Общество уведомило Заказчика о невозможности поставить Товар (позиция "Штифт бумажный эндодонтический"), вызванной проблемами с логистикой, а именно: приостановкой поставок указанного товара импортного производства из-за закрытия воздушного пространства, отказом производителей от сотрудничества с представителями Российской Федерации. Сообщение также содержало предложение Общества рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон в части поставки Товара по позиции "Штифт бумажный эндодонтический".
12.05.2022 Заказчик сообщил Обществу о требованиях к изменению существенных условий Контракта, предлагаемых Поставщиком, установленных Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.04.2022 N 234 "Об отдельных особенностях изменения существенных условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики".
Запрошенный Товар был поставлен Заказчику не в полном объеме, что подтверждается документами о приемке N1785 от 23.05.2022 (Спредер эндодонтический - 1008 шт.), N2117 от 14.06.2022 (Микробраш - 50 уп.).
06.09.2022 Заказчик направил в адрес Общества заявку на поставку товара N2, согласно которой просил поставить: Штифт бумажный эндодонтический - 42 000 шт. Запрошенный Товар не был поставлен Заказчику.
09.01.2023 Заказчик направил в адрес Общества уведомление с просьбой предоставить информацию о реализации запрашиваемого в заявке от 06.09.2022 Товара.
13.01.2023 Общество направило Заказчику ответ с указанием на невозможность поставить Товар по причине приостановки его продажи на территории Российской Федерации в связи с отсутствием стабильной логистической схемы получения Товара, отсутствие альтернативных способов решения проблемы с его приобретением. Сообщение также содержало повторное предложение Общества рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон в части поставки Товара по позиции "Штифт бумажный эндодонтический".
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.01.2023 сумма фактически исполненных Поставщиком обязательств по Контракту составляет 27 320,00 рублей.
В соответствии с п. 12.4. Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Обществом в материалы дела предоставлено сообщение представителя изготовителя Товара - ООО "ДИСПОТРЕЙД" - от 01.02.2023 N155/56, согласно которому поставка штифтов эндоканальных бумажных фактически приостановлена с конца марта 2022 года. Данное обстоятельство обусловлено нестабильностью логистических цепочек получения товара, а также продлением производственного графика из-за ограничений, вызванных COVID-19. Поступление указанной позиции ожидается "в начале марта 2023 года". Представитель изготовителя также указал на удорожание требуемой продукции.
В соответствии с п. 12.4. Контракта Заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "Ижевская Медицина" не имеется;
- причиной не исполнения контракта в установленный срок послужила приостановка продажи требуемого товара на территории Российской Федерации, связанная с отсутствием стабильной логистической схемы поставок, продлением производственного графика из-за ограничений, вызванных COVID-19;
- ООО "Ижевская Медицина" совершило действия, направленные на исполнение Контракта, а именно: осуществило частичную поставку Товара в соответствии с поступившими от Заказчика заявками;
- Общество уведомило Заказчика о невозможности поставки Товара, ввиду возникших трудностей с логистикой.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Ижевская Медицина" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Ижевская Медицина" (ИНН 1833043723) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-55379-2021 "Инструменты и приспособления стоматологические" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121019676) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 февраля 2023 г. N 018/06/104-93/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023