Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя ИП <_>. (далее - Поставщик, индивидуальный предприниматель) (посредством очного участия в заседании комиссии): <_>. (доверенность от 01.02.2023 б/н),
в отсутствие:
представителя Заказчика - ФКУ "ЦхиСО МВД по Удмуртской Республике",
рассмотрев обращение Заказчика - ФКУ "ЦхиСО МВД по Удмуртской Республике" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <_>. (ИНН 183400905243) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки на поставку жидкости незамерзающей для нужд МВД по УР (идентификационный номер закупки - 221184001063018400100100260000000244), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
26.12.2022 между ФКУ "ЦхиСО МВД по Удмуртской Республике" и ИП <_>. был заключен контракт на поставку жидкости незамерзающей (далее - Товар). Цена контракта - 559 125,00 рублей.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 30.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ИП <_>. умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Поставщика не допущено. Индивидуальный предприниматель осуществил поставку товара по контракту жидкости незамерзающей, в соответствии с условиями контракта. В данном случае, возникли объективные обстоятельства, которые препятствовали осуществить приемку данного товара Заказчиком, а именно: производитель поставил ИП <_>. товар, который не соответствовал характеристикам, необходимым Заказчику, поставил некачественный товар.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить жидкость незамерзающую для нужд МВД по УР (далее - Товар), в соответствии с условиями контракта, Спецификацией (Приложение N1 к контракту), Техническим заданием (Приложение N2 к контракту).
26.12.2022 Поставщик на основании товарной накладной NУ00006320 поставил товар по контракту в полном объеме. Товар Заказчиком был принят в полном объеме.
В соответствии с Актом приема-передачи от 26.12.2022 Товар был поставлен в количестве 2485 шт., на сумму 559 125,00 рублей, согласно Спецификации (Приложение N1 к контракту).
28.12.2022 Заказчиком направлена Претензия N12/3017, согласно которой Заказчиком была проведена экспертиза на соответствие поставленного Товара. В ходе данной экспертизы установлено, что фактический объем жидкости - 3,9 л., вместо заявленных на этикетке 4 л., кроме того, в составе обнаружен этиловый/изопропиловый спирт, выявлено наличие в составе метанола (метиловый спирт) в концентрации не менее 30 %. При этом, Поставщик обязан в срок до 29.12.2022 произвести замену поставленного товара.
Согласно претензии от 28.12.2022 N15/3974 экспертно-криминалистическим центром МВД по УР была проведена экспертиза поставленного товара, по результатам которой были вывялены несоответствия товара по характеристикам, установленным в контракте и приложениям к нему.
29.12.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика ответ на претензию, согласно которому несоответствие товара требованиям по контракту произошло не по вине Поставщика, поскольку Поставщик поставил Заказчику товар своевременно, в полном объеме с предоставлением соответствующих документов соответствия (сертификат соответствия, а также свидетельство о государственной регистрации продукции). При этом сообщил, что у Поставщика отсутствует возможность заменить товар в срок до 29.12.2022 и, что, по его мнению, в данном случае изготовитель товара ввел его в заблуждение относительно характеристик товара.
29.12.2022 Заказчиком направлена претензия N12/3034, согласно которой Заказчик сообщил о не замене поставленного товара в установленный срок, а также уведомил Заказчика о невозможности замены товара, ввиду чего констатировал факт неисполнения, Поставщиком обязательство., а также, в связи с неисполнением обязательств, потребовал с Поставщика уплату штрафа в размере 55 912,50 рублей.
29.12.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика требование с просьбой вернуть поставленный товар по контракту.
30.12.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными почтового отправления уведомления от 10.01.2023 Поставщик уведомлен о расторжении контракта. Срок вступления в силу решения Заказчика - 20.01.2023.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ИП <_> намеревался надлежащим образом исполнять условия контракта. Однако, в связи с наличием объективных причин, Поставщик не смог выполнить взятые на себя обязательства, поставить товар, который будет соответствовать всем характеристикам, установленным в контракте.
Кроме того, антимонопольный орган считает, что Поставщик действовал добросовестно и не мог предполагать, что поставит товар с недопустимыми элементами в составе и другими характеристиками, которые не были установлены в Спецификации, Техническом задании к контракту.
Следует отметить, что Поставщик предпринимал действия, направленные на исполнения взятых на себя обязательств по контракту: поставил товар в установленные сроки, взаимодействовал с Заказчиком, предоставил Заказчику необходимые документы, подтверждающие соответствие товара.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП <_>.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 183400905243) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки на поставку жидкости незамерзающей для нужд МВД по УР (идентификационный номер закупки - 221184001063018400100100260000000244) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 февраля 2023 г. N 018/06/104-94/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023