Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" о включении сведений об ООО "Марьино" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" о включении сведений об ООО "Марьино" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (ОМВД России по г. Уссурийску) (извещение N 0820100000421000236).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820100000421000236 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (ОМВД России по г. Уссурийску).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2021 N 0820100000421000236-3 победителем признано ООО "Марьино".
19.10.2021 между ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" и ООО "Марьино" (далее - Исполнитель) был заключен государственный контракт N 7-У на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (ОМВД России по г. Уссурийску) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства течение срока действия настоящего контракта оказывать услуги по уборке помещений и прилегающих территорий (далее - услуги).
В соответствии с пунктом 4.3. Контракта, услуги оказываются в период: с 01 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.
В период с 9 января 2023 по 13 января 2023 Исполнителем услуги не оказывались, что зафиксировано Заказчиком в Актах проверки.
Указанные нарушения Исполнителем условий контракта повлекли нарушение санитарных норм содержания помещений объектов ОМВД России по г. Уссурийску.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 8.4.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Правило части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
16.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
27.01.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Марьино" не устранил нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
ООО "Марьино" подал заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие на условия положений документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключил контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Марьино" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Исполнитель, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Марьино" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, документов, подтверждающих обратное, не представил.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.01.2023 |
31.01. 2023 |
31.01. 2023 |
0 |
31.01. 2023 |
07.02. |
06.02. |
0 |
09.02. |
09.02. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРЬИНО" (ИНН: 2511062240; ОГРН: 1082511004234; адрес: ул. Некрасова, д. 221Б, г. Уссурийск, Приморский край, 692525, генеральный директор/учредитель: Михалевская Наталья Николаевна, ИНН 253204205993) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "МАРЬИНО" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (ОМВД России по г. Уссурийску) (извещение N 0820100000421000236).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 февраля 2023 г. N 25-21/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023