Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Хачатрян В.В.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Хачатряна Вигена Вилисоновича на действия комиссии Заказчика - Администрация Пограничного муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории в пгт. Пограничный по ул. Советская (50 м. на Юго-Запад от здания Администрации муниципального района, ул. Советская, дом 31): 3 этап Благоустройство, устройство пешеходных дорожек, разбивка клумб (извещение N 0120300006723000006) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки ИП Хачатряна В.В.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела,
сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
По результатам рассмотрения заявок заявка ИП Хачатряна В.В. была отклонена.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Хачатряна В.В. установила следующее.
В извещении о проведении аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия: опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия: опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):
1) раздел 11 ''Смета на строительство объектов капитального строительства'' проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
ИП Хачатрян в составе заявки на участие в аукционе (заявка N32) в подтверждение дополнительных требований предоставил исполненный договор на выполнение работ по ремонту тротуара ул. Трактовая с. Камень-Рыболов, акты выполненных работ и номер реестровой записи из реестра контрактов.
Место выполнения работ, указанное в контракте "Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Трактовая (от перекрестка ул. Трактовая-50 лет ВЛКСМ до ул. Трактовая д.4)" не указывает на то, что это дворовая территория.
Также, из схемы, приложенной к контракту (на что ссылается участник) невозможно определить к какому виду объекта относится тротуар (при наличии кадастрового номера земельного участка у комиссии была бы возможность проверить принадлежность объекта).
ИП Хачатрян В.В. ссылается на виды работ, но по перечню, указанному в локально-сметном расчете также комиссия определила, что работы относятся к работам по ремонту тротуара. Т.е. исходя из информации, указанной в документах, предоставленных участником, комиссией установлено, что ремонт тротуара осуществлялся в рамках ремонта автомобильной дороги, а не в рамках благоустройства территории.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разграничены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Так, в частности, указанным Законом определено, что работами по ремонту автомобильных дорог является комплекс работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
При этом, в силу пунктов 5) и 1) статьи 3 Закона об автомобильных дорогах тротуары относятся к элементам обустройства автомобильной дороги.
Согласно части 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлены дополнительные требования).
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отклонении заявки ИП Хачатрян В.В. по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Хачатряна Вигена Вилисоновича на действия комиссии Заказчика - Администрация Пограничного муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории в пгт. Пограничный по ул. Советская (50 м. на Юго-Запад от здания Администрации муниципального района, ул. Советская, дом 31): 3 этап Благоустройство, устройство пешеходных дорожек, разбивка клумб (извещение N 0120300006723000006) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 февраля 2023 г. N 025/06/49-125/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023