Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Эделис"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Эделис" на действия Заказчика - МКУ "Управление благоустройства" города Артема при проведении запроса котировок в электронной форме на благоустройство общественных территорий: территория детского парка, г. Артем, ул. Кооперативная, 6 (озеленение) (извещение N 0320300073223000008) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно установил срок гарантии на результаты работ.
Также заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Как следует из ч. 1 ст. 722 Гражданского кодекса гарантийные обязательства по договору подряда - это обязанность подрядчика обеспечить качество результата работы в течение всего гарантийного срока, который может быть предусмотрен законом, иным правовым актом, договором или обычаями делового оборота.
Пунктом 7.6. проекта контракта установлено, что подрядчик несёт ответственность за некачественное выполнение работ по контракту, включая недостатки, обнаруженные в процессе эксплуатации объекта, в течение срока гарантии качества выполненных работ. При этом пунктом 7.8. проекта контракта подрядчик освобождается от ответственности за недостатки, не связанные с некачественным выполнением работ по контракту: "и. 7.8. Подрядчик не несет ответственности в период гарантийного срока за ущерб, причиненный результату работ третьими лицами или ненадлежащей эксплуатацией".
Таким образом, довод заявителя о том, что выполнение подрядчиком гарантийных обязательств в течение 12 месяцев со сдачи работ обусловлено различными факторами, находящимися вне контроля подрядчика, и зависит от последующего соблюдения заказчиком правил по эксплуатации объекта благоустройства, а также действий третьих лиц при содержании и уходе за насаждениями не может быть признан обоснованным.
Заказчик при установлении гарантийного срока исходил из своих потребностей.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Условиями технического задания предусмотрено выполнение следующих видов работ в ходе подготовки земельной территории для последующего посева газонной травы, в том числе очистка территории от мусора и камней, корчевание пней, коряг, деревьев, что должно быть вывезено и утилизировано; использование подрядчиком в ходе выполнения работ минеральных удобрений; если участок в низине, много луж, то создают предварительно дренажную систему.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки не указаны объемы вышеуказанных работ, количество и характеристики минеральных удобрений. Также в Техническом задании не отражены условия о местах вывоза и утилизации мусора и камней, коряг, деревьев и т. д.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эделис" на действия Заказчика - МКУ "Управление благоустройства" города Артема при проведении запроса котировок (извещение N 0320300073223000008) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 февраля 2023 г. N 025/06/50-128/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023