На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки).
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела по борьбе с картелями Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Выскубов М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ФГБНУ "Иркутский научный центр хирургии и травматологии" ИНН: 3812014683на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки N 1381201468322000014.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- пояснения заказчика по факту обращения АСО "Общественный контроль"
- контракт;
- иные документы, связанные с осуществлением закупки.
Описательная часть
в Иркутское УФАС России от АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель) поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении ФГБНУ "Иркутский научный центр хирургии и травматологии".
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
02 февраля 2022 года ИНЦХТ (далее - заказчик) заключен контракт с МУП "Водоканал" г. Иркутска (далее - общество, исполнитель).
Заказчиком представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что вышеуказанный довод обращения считает необоснованным и не усматривает в своих действиях нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, инспекция Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
По мнению заявителя, Заказчиком нарушен законодательно установленный срок оплаты исполненного контракта.
В соответствии с данными, размещенными заказчиком, ответственным лицом заказчика в единой информационной системе (ЕИС), документ о приемке за август 2022, предоставленный исполнителем 06.09.2022 подписан ответственным лицом заказчика 13.09.2022.
Согласно банковской отметке на платежном поручении N 382653 от 23.09.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 23.09.2022.
Таким образом, срок оплаты заказчиком составил 23 дня с даты окончания расчетного периода, что существенно нарушает установленное контрактом требование к сроку оплаты до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
В соответствии с 6.2.2. Контракта "оплата за фактически полученную холодную воду и отведенные сточные воды в истекшем месяце с учетом средств, ранее внесенных Абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании платёжных документов (счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ (услуг)), выставляемых к оплате Гарантирующей организации не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем".
Вместе с тем, Гарантирующая организация представила закрывающие документы с нарушением срока, предусмотренного п. 6.2.2. Контракта, в свою очередь данное обстоятельство повлекло за собой изменение сроков оплаты.
Оплата исполненного контракта возможна только после прохождения казначейского контроля (УПД от 31.08.2022 г. N43). Данный документ направлен на казначейский контроль 16.09.2022 г., контроль пройден 20.09.2022 г.
Таким образом, Заказчик осуществил оплату по УПД N 43 от 31.08.2022 г. в минимально короткие сроки, с учетом допущенной просрочки представления документов со стороны Гарантирующей организации, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствует состав административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, в ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки, инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика при проведении электронного аукцион.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика не установлено нарушений Федерального закона N 44-ФЗ.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2023