На основании поручения ФАС России от 13 июня 2019 года N МЕ/49839-ПР/19 о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/37/23 от 31.01.2023 г.,
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Макарова Я.К. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Иркутского УФАС России; Дорожкова И.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска (ИНН 3808219423), уполномоченного учреждения - Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ИНН 3808193750) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300097522001100 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зверева на участке от ул. Цимлянская до ул. Красноярская в городе Иркутске".
Место нахождения Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска - 664011, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 11; Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска - 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, д. 14.
Проверка начата 02.02.2023 г., окончена 07.02.2023 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- Приказ Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска от 17.11.2022 г. N 187-08-10713/22 "О создании комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного конкурса N 1146/22-ЭОК на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зверева на участке от ул. Цимлянская до ул. Красноярская в городе Иркутске;
- извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300097522001100 с приложениями;
- заявки участников закупки;
- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- контракт, заключенный по итогам закупки;
- иные материалы.
Описательная часть
20 декабря 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/111773-ПР/19 от 19 декабря 2019 года о проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.
На основании вышеназванного поручения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска (ИНН 3808219423), уполномоченного учреждения - Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ИНН 3808193750) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300097522001100 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зверева на участке от ул. Цимлянская до ул. Красноярская в городе Иркутске".
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что уполномоченным учреждением на основании заявки заказчика 17 ноября 2022 г. в Единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300097522001100 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зверева на участке от ул. Цимлянская до ул. Красноярская в городе Иркутске".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 71 050 422 рубля 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0134300097521001100 от 07.12.2022 г. на участие в конкурсе подано 3 заявки.
По итогам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состоявшегося 08.12.2022 г., наибольшее количество баллов набрал участник закупки с идентификационным номером заявки 113064524.
19.12.2022 г. между заказчиком и муниципальным унитарным предприятием г. Иркутска "Иркутскавтодор" (далее - МУП "Иркутскавтодор") заключен муниципальный контракт N 010-64-2337/22 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зверева на участке от ул. Цимлянская до ул. Красноярская в городе Иркутске (далее - Контракт).
20.12.2022 г. заказчиком размещены сведения о заключении Контракта в Реестре контрактов Единой информационной системы.
28.12.2022 г. между заказчиком и МУП "Иркутскавтодор" заключено дополнительное соглашение N 010-64-2524/22 о внесении изменений в пункт 2.6 Контракта:
"2.6. Заказчик выплачивает Подрядчику аванс на оплату расходов, связанных с выполнением Работ, в следующем порядке:
1) 21,44 % от цены Контракта, указанной в пункте 2.2 Контракта, в срок до 28 декабря 2022 года при условии предоставления от Подрядчика счета на перечисление аванса;
2) 28,56 % от цены Контракта, указанной в пункте 2.2 Контракта, в срок до 25 января 2023 года при условии предоставления от Подрядчика счета на перечисление аванса.
Заказчик производит выплату аванса Подрядчику на лицевой счет Подрядчика, открытый в департаменте финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
Обязательство Заказчика по выплате аванса считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте Контракта, со счета Заказчика.
Сумма выплаченного аванса учитывается Заказчиком при оплате результата выполненных Работ путем вычета пропорциональных сумм из сумм ежемесячных платежей, причитающихся Подрядчику в соответствии с пунктом 2.7 Контракта.
Выплата аванса при исполнении Контракта, заключенного с Подрядчиком, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.".
Информация о заключенном дополнительном соглашении размещена заказчиком в Единой информационной системе 29.12.2022 г.
Аванс в размере 21,44% от цены контракта выплачен заказчиком МУП "Иркутскавтодор" в размере 15 233 210 рублей 50 копеек 29.12.2022 г., что подтверждается платежными поручениями NN 2095, 2096 от 29.12.2022 г.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с подпунктом "в" пункта 11, подпунктом "б" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 60), действующее на момент заключения и исполнения Контракта, информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги размещаются в Единой информационной системе не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.
Таким образом, с учетом требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 60 информация об оплате аванса должна быть размещена заказчиком в Единой информационной системе не позднее 12.01.2023 г.
Вместе с тем, информация об авансе сформирована и размещена заказчиком 01.02.2023 г., то есть с нарушением установленного статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 15 Постановления Правительства N 60 срока.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России при проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300097522001100 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Зверева на участке от ул. Цимлянская до ул. Красноярская в городе Иркутске" в действиях заказчика - Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 15 Постановления Правительства N 60, в действиях уполномоченного учреждения - Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска нарушений не выявлено.
|
|
|
Руководитель Инспекции |
________________ |
И.И. Ларин |
Участники Инспекции |
________________ |
Я.К. Макарова |
|
________________ |
И.Э. Дорожкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023