Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области": <_>, <_>, _> (представители по доверенности)
со стороны уполномоченного органа - МЭРП Пензенской области: <_> (представитель по доверенности),
в отсутствие представителя заявителя ИП <_>, уведомленной надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении уполномоченным органом - МЭРП Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "Реконструкция моста через реку Ишимка на км 10+260 автомобильной дороги "М-5 "Урал" - с. Степановка - с. Тумалейка" (Обход с Степановка) Городищенского района Пензенской области" (извещение N 0155200000923000005 от 20.01.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30.01.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения извещения при проведении уполномоченным органом - МЭРП Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "Реконструкция моста через реку Ишимка на км 10+260 автомобильной дороги "М-5 "Урал" - с. Степановка - с. Тумалейка" (Обход с Степановка) Городищенского района Пензенской области" (извещение N 0155200000923000005 от 20.01.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 06.02.2023 в 14 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, при осуществлении закупки допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно некорректно установлено дополнительное требование к участникам закупки, а также установлено требование к содержанию заявки участника электронного аукциона в части представления предложения о цене контракта.
При рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа также поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу, считает доводы необоснованными, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
20.01.2023 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155200000923000005 о проведении электронного аукциона "Реконструкция моста через реку Ишимка на км 10+260 автомобильной дороги "М-5 "Урал" - с. Степановка - с. Тумалейка" (Обход с Степановка) Городищенского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 56 691 602,56 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 31.01.2023 09:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 31.01.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.02.2023.
Идентификационный код закупки: 232583601371758360100100160014213414.
1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).
В соответствии с позицией 8 раздела 2 Постановления N 2571 при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
В извещении об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 8 раздела 2 Постановления N 2571.
Как указано выше предметом закупки является реконструкция моста через реку Ишимка на км 10+260 автомобильной дороги "М-5 "Урал" - с. Степановка - с. Тумалейка".
Заявитель полагает, что так как мост является частью автомобильной дороги, то к участникам закупки дополнительное требование должно предъявляться в рамках позиции 17 раздела 2 Постановления N 2571 (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги).
Представители заказчика пояснили, что в рамках закупки использована позиция КТРУ 42.13.20.000-00000004 - выполнение работ по реконструкции искусственного дорожного сооружения, при этом в каталоге имеется отдельная позиция 42.11.20.000-00000006 - выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно "ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. В частности, автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения - ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м.
При этом в рассматриваемом случае мостовое сооружение имеют длину 38,16 м, а после выполнения работ по реконструкции мост в качестве самостоятельного объекта будет поставлен на кадастровый учет.
На основании изложенного выше Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Общие требования к содержанию состава заявки для участия в конкурентном способе определения поставщика установлены в статье 43 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, статья 43 Закона о контрактной системе определяет общие требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурентной закупке, при этом статья 49 Закона о контрактной системе содержит специальные нормы по отношению к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, которые не предполагают включения в состав заявки предложения о цене контракта.
В свою очередь, предложение о цене контракта (сумме цен контрактов) специально поименовано для включения в состав заявки на участие в электронном конкурсе (часть 2 статьи 48 Закона о контрактной системе), электронном запросе котировок (часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 раздела 2 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать предложение участника закупки о цене контракта.
Вместе с тем, как следует из примечания к данному разделу согласно положениям статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Федерального закона) подать предложение, предусмотренное пунктами 3 и 4, с использованием электронной площадки. В составе заявки на участие в электронном аукционе такое предложение не предоставляется.
Таким образом, с учетом примечания к разделу 2 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _> на положения извещения при проведении уполномоченным органом - МЭРП Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" электронного аукциона "Реконструкция моста через реку Ишимка на км 10+260 автомобильной дороги "М-5 "Урал" - с. Степановка - с. Тумалейка" (Обход с Степановка) Городищенского района Пензенской области" (извещение N 0155200000923000005 от 20.01.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Член Комиссии Н.Ю. Присталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 6 февраля 2023 г. N 058/06/106-55/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023