Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны специализированной организации - ООО МСО "Ценный Советник": <_> (генеральный директор),
со стороны заявителя ООО "Мехуборка-Пенза" - <_> (представитель по доверенности),
в отсутствие представителя заказчика - администрации г. Сердобска, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мехуборка-Пенза" на действия комиссии при проведении специализированной организацией ООО МСО "Ценный советник" для нужд заказчика - администрации г. Сердобска Пензенской области электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу несанкционированных свалок мусора на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области в 2023 году" (извещение N 0155300024423000002 от 17.01.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
31.01.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Мехуборка-Пенза" на действия комиссии при проведении специализированной организацией ООО МСО "Ценный советник" для нужд заказчика - администрации г. Сердобска Пензенской области электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу несанкционированных свалок мусора на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области в 2023 году" (извещение N 0155300024423000002 от 17.01.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 06.02.2023 в 15 часов 00 минут.
Представитель заявителя участвует в рассмотрении жалобы очно, представитель специализированной организации в дистанционном порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
Как указано в жалобе, заказчиком нарушены требования законодательства в части описания объекта закупки и установления требований к участникам закупки, а именно закупаются услуги по вывозу несанкционированных свалок мусора, при этом не определены классы опасности отходов, и как следствие не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии, учитывая, что сбор, транспортирование, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности требует наличия лицензии. При этом заявитель указывает, что в случае, если в составе услуг по вывозу отходов необходимо оказывать услуги в отношении отходов I - IV классов опасности, то аукционная комиссия допустила нарушение требований Закона о контрактной системе, определив победителем лицо, необходимой лицензии не имеющее.
При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель специализированной организации также поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу, считает доводы необоснованными, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов по жалобе в рассмотрении объявлен перерыв до 07.02.2023 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
17.01.2023 специализированной организацией для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300024423000002 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу несанкционированных свалок мусора на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области в 2023 году".
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 1 800 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 26.01.2023 08:00 (МСК)
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 26.01.2023
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30.01.2023
Идентификационный код закупки: 233580500915758050100100080013811244.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В рассматриваемом случае доводы жалобы, касающиеся описания объекта закупки и установления требований к участникам закупки, сводятся к обжалованию положений извещения.
При этом жалоба размещена в ЕИС 31.01.2023, т.е. после окончания срока подачи заявок.
В связи с изложенным рассмотрение указанных доводов жалобы Комиссией Управления не осуществляется.
Относительно довода жалобы о необоснованном определении победителя закупки Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В рамках данного пункта устанавливаются требования о наличии специальной правоспособности, например, лицензии, СРО.
В рассматриваемом случае предметом закупки является оказание услуг по вывозу несанкционированных свалок мусора на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области в 2023 году.
При этом требований в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке не установлено.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что в данном случае к участникам закупки не предъявляется требование о наличии какой-либо лицензии в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия не вправе отклонять заявку от участия в электронном аукционе по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.01.2023 все 3 поданные заявки на участие в закупке признаны соответствующими, победителем в рамках подачи ценовых предложений признан участник N 50.
Исходя из изложенного выше Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мехуборка-Пенза" на действия комиссии при проведении специализированной организацией ООО МСО "Ценный советник" для нужд заказчика - администрации г. Сердобска Пензенской области электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу несанкционированных свалок мусора на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области в 2023 году" (извещение N 0155300024423000002 от 17.01.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 7 февраля 2023 г. N 058/06/106-68/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023