Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России) - *, *
- заявителя в лице ИП Дудина Олега Владимировича, - *, присутствующей до перерыва,
рассмотрев жалобу ИП Дудина О.В. (вх. N 1696-ЭП/23 от 30.01.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностического оборудования (Системы эндоскопической визуализации) (извещение N 0362100015522000037), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Дудина О.В. (вх. N 1696-ЭП/23 от 30.01.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностического оборудования (Системы эндоскопической визуализации) (извещение N 0362100015522000037), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ИП Дудина О.В. неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона, при этом, в протоколе подведения итогов отсутствуют обоснования принятия такого решение об отклонении заявки заявителя с указанием на положения извещения электронного аукциона, которым не соответствует такая заявка.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100015522000037 на поставку диагностического оборудования (Системы эндоскопической визуализации).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 233 485, 72 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.01.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.01.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 11075 (ИП Дудин О.В.) была отклонена от участия в закупке на основании:
"п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям", п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается на то, что заявка ИП Дудина О.В. была заполнена надлежащим образом и соответствовала требованиям извещения, ввиду чего, отклонение заявки участника закупочной процедуры является необоснованным
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а", "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 2, 3, 3.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющегося приложением к извещению, участник закупки в составе свой заявки должен предоставить, в том числе, следующее:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
3. С учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
(Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
3.2 Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки):
- копия действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями. (в случае наличия приложений) на товар (товары), подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;
Основание:
ст. 38 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"
Согласно п. 2, 3, 6, 17, 48 раздела II Описания объекта закупки товара (поставка медицинского оборудования, являющегося приложением к извещению, к поставке требуются следующие товары:
2. Видеодисплей для эндоскопии - 1 шт.;
3. Видеокамера эндоскопа- 1 шт.;
6. Световод эндоскопический диаметр 5 мм - 1 шт.;
17. Насос эндоскопический для промывания/аспирации - 1 шт.;
48. Игла для пневмоперитонеума с подпружиненным стилетом, многоразового использования, - 1 шт.
На основании сведений, предоставленных на заседание Комиссии, участник закупки с идентификационным номером 11075 (ИП Дудин О.В.) в составе заявки представил, в том числе, следующую информацию:
2. Монитор LCD медицинского назначения, модель FS-L3203D c диагональю 32 (Видеодисплей для эндоскопии) - 1 шт.
- копия РУ от 04.10.2021 г. N РЗН 2021/15475 на медицинское изделие "Монитор LCD медицинского назначения, модель FS; производитель "Форсизон Кастом Дисплайс Инк", США.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что модель FS-L3203D, представленная ИП Дудиным О.В. в составе заявки отсутствует в РУ от 04.10.2021 г. N РЗН 2021/15475.
Вместе с тем, исходя из пояснений заявителя, в указанном случае имела место описка, вместо модели FS-L3202D, в заявке ошибочно было указано модель FS-L3203D;
Таким образом, Комиссией установлено, что ИП Дудиным О.В. не представлено РУ на указанный товар.
17. Помпа медицинская для нагнетания растворов РМ-01-00; аспиратор-ирригатор эндоскопический АИЭ 15/15 ЭлеПС (Насос эндоскопический для промывания/аспирации), шт. 1.
- копия РУ от 12.05.2022 г. N РЗН 2022/17089 на медицинское изделие "Помпа медицинская для нагнетания растворов РМ-02- "ЭлеПС" по ТУ 32.50.50045-12966357-2021", производитель ООО "Научно-производственная фирма "ЭлеПС", Россия.
Согласно возражениям представителей заказчика, приложенное РУ к поставляемому товару, не соответствует техническим характеристикам.
Исходя их письменных пояснений заинтересованного лица, к указанному товару ошибочно приложено другое регистрационное удостоверение.
Таким образом, Комиссией установлено, что ИП Дудиным О.В. не представлено РУ на указанный товар.
48. Игла Вереша (Игла для пневмоперитонеума с подпружиненным стилетом, многоразового использования), шт. 1.
- копия РУ от 29.12.2014 г. N РЗН 2014/1611 на медицинское изделие "Инструменты для проведения эндоскопических операций в наборах и отдельных упаковках по ТУ 9437-048-10625445-2013" производитель ООО "Научно-производственная фирма "Крыло", Россия.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в РУ от 29.12.2014 г. N РЗН 2014/1611 игла Вереша составляет 100 мм и 140 мм, тогда как в заявке ИП Дудина О.В. указано 150 мм, ввиду чего, закупочная комиссия пришла к выводу о несоответствии информации, указанной в заявке участника закупки и приложенному РУ к поставляемому товару.
В своих пояснениях заявитель ссылался на то, что к указанному товару было приложено иное РУ, а именно копия РУ от 17.03.2010 г. N ФСР 2010/07148, которое не было учтено закупочной комиссией, в котором наименование изделия идет как "Игла".
Вместе с тем, возражая относительно позиции заявителя, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в РУ от 17.03.2010 г. N ФСР 2010/07148, на которое ссылается заявитель, наименование медицинского изделия - "Игла", тогда как согласно Описанию объекта закупки, к поставке требуется "Игла для пневмоперитонеума с подпружиненным стилетом, многоразового использования", Тип: "по Верешу", в то время как, в РУ от 29.12.2014 г. N РЗН 2014/1611, которое было учтено закупочной комиссией, наименованием медицинского изделия является "Игла Вереша".
С учетом изложенного, изучив имеющиеся доказательства, а также, учитывая пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 11075 (ИП Дудин О.В.) несоответствующей требованиям извещения N 0362100015522000037, Закона о контрактной системе закупочной комиссией было принято правомерно, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
3. Видеокамера эндоскопическая ЭВК Full HD (Видеокамера эндоскопа) - 1 шт.
- копия РУ от 16.09.2021 г. N РЗН 2021/15319 на медицинское изделие "Видеокамера эндоскопическая ЭВК HD- "ЭлеПС" по ТУ 26.60.12-047-12966357-2020", производитель ООО "Научно-производственная фирма "ЭлеПС", Россия.
Согласно пояснениям представителей заказчика, медицинское изделие Видеокамера эндоскопическая ЭВК Full HD, представленная в заявке ИП Дудина О.В., отсутствует в РУ от 16.09.2021 г. N РЗН 2021/15319.
6. Кабель осветительный эндоскопический КОЭ (Световод эндоскопический диаметр 5 мм) - 1 шт.
- копия РУ от 21.02.2022 г. N ФСР 2010/09178 на медицинское изделие "Кабели осветительные эндоскопический КОЭ-50-240 "ЭлеПС", КОЭ-30-180 "ЭлеПС" по ТУ 9442-003-12966357-2021".
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что медицинское изделие Кабель осветительный эндоскопический КОЭ, представленное ИП Дудиным О.В. в своей заявке, отсутствует в РУ от 21.02.2022 г. N ФСР 2010/09178 на медицинское изделие "Кабели осветительные эндоскопический КОЭ-50-240 "ЭлеПС", КОЭ-30-180 "ЭлеПС" по ТУ 9442-003-12966357-2021".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Законом о контрактной системе не предусмотрено указание в заявке участника закупки конкретной модели предлагаемой к поставке товара, ввиду чего по указанным обстоятельствам, заявка ИП Дудина О.В. не подлежала отклонению, однако, отклонение указанной заявки являлось правомерным по иным основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит предусмотренного п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе надлежащего обоснования принятого закупочной комиссией решения об отклонении заявки заявителя с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, следовательно, довод жалобы является обоснованным.
В данных действиях закупочной комиссии / заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Дудина О.В. признать обоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии / заказчика в лице ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России выявлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии / должностного лица заказчика, ответственных за составление итогового протокола по закупке N 0362100015522000037, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2023 г. N 066/06/49-368/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023