Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- в отсутствие представителей заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Паутова А.И., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Паутова А.И. (вх. N 2033-ЭП/23 от 01.02.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ВМП (извещение N 0162200011822004504), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Паутова А.И. (вх. N 2033-ЭП/23 от 01.02.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ВМП (извещение N 0162200011822004504), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ИП Паутова А.И. неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822004504 на поставку расходных материалов для ВМП.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 475 415,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.01.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.01.2023 N ИЭА2, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 113348648 (ИП Паутов А.И.) была отклонена от участия в закупке на основании:
"На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной требованиями п. 3. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, установленными в соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
1) по показателю п. 4 "Нагрузка на кончик, гр в диапазоне" описанием объекта закупки установлено требование: "Не уже 0,7 - 4,5", при этом, по данному показателю участник закупки указал значение: "0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,5; 2,7; 4,1".
2) по показателю п. 5 "Нагрузка на кончик, гр в диапазоне" описанием объекта закупки установлено требование: "Не уже 0,8 - 9,0". При этом, по данному показателю участник закупки указал значение: "0,8; 1,0; 3,0; 6,0; 9,0".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, слова "не уже" означают, что предлагаемый участником закупки диапазон должен быть равен либо превышать установленный диапазон значений.".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается, что заявка ИП Паутова А.И. была заполнена надлежащим образом и соответствовала требованиям извещения, ввиду чего, отклонение заявки участника закупочной процедуры является необоснованным. По мнению заявителя, инструкция по заполнению заявки на участие в вышеуказанной закупочной процедуре не регламентирует каким именно образом должен быть указан диапазон в заявке - в виде одного конкретного значения, в виде нескольких значений, входящих в интервал или - оставить интервал со знаком "-" (тире). ИП Паутов А.И. в своей заявке указал значения, входящие в интервал, равные либо не превышающие установленному диапазону значений, как и указано в инструкции.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 4, 5 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товара, код КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
4 |
Код позиции КТРУ32.50.13.110-00005072 Проводник для доступа к коро-нар-ным/периферическим сосудам, од-норазового ис-пользования |
шт. |
25 |
Нагрузка на кончик, гр в диапазоне |
Не уже 0,7 - 4,5 |
Данный параметр определяется хирургической техникой и совместимостью с другими инструментами. Дает возможность с наименьшим усилием провести инструмент через окклюзию и восстановить просвет сосуда. |
5 |
Код позиции КТРУ32.50.13.110-00005072 Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
шт. |
51 |
Нагрузка на кончик, гр в диапазоне |
Не уже 0,8 - 9,0 |
Данный параметр определяется хирургической техникой и совместимостью с другими инструментами. Дает возможность с наименьшим усилием провести инструмент через окклюзию и восстановить просвет сосуда. |
Согласно п. 2, 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
С учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
(Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
В соответствии с п. 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению при описании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), поставляемых товаров в столбце "Содержание (значение) показателя" заказчиком используются следующие определения:
"не уже" |
используется при описании диапазонов значений и означает, что предлагаемый участником закупки диапазон должен быть равен либо превышать установленный диапазон значений; |
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером 113348648 (ИП Паутов А.И.) в составе заявки была представлена, в том числе, следующая информация:
N п/п |
Наименование товара, код КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
4 |
Код позиции КТРУ32.50.13.110-00005072 Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования Проводник HI-ТОRQUE Страна происхождения: Соединенные Штаты, Пуэрто-Рико |
шт. |
25 |
Нагрузка на кончик, гр в диапазоне |
0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,5; 2,7; 4,1 |
Данный параметр определяется хирургической техникой и совместимостью с другими инструментами. Дает возможность с наименьшим усилием провести инструмент через окклюзию и восстановить просвет сосуда. |
5 |
Код позиции КТРУ32.50.13.110-00005072 Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования Проводники внутрисосудистые ASAHI PTCA Guide Wire, Проводники внутрисосудистые ASAHI Fielder XT-A Страна происхождения: Япония, Таиланд, Вьетнам |
шт. |
51 |
Нагрузка на кончик, гр в диапазоне |
0,8; 1,0; 3,0; 6,0; 9,0 |
Данный параметр определяется хирургической техникой и совместимостью с другими инструментами. Дает возможность с наименьшим усилием провести инструмент через окклюзию и восстановить просвет сосуда. |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки с идентификационным номером 113348648 (ИП Паутов А.И.) пренебрег положениями инструкции и представил значения, несоответствующее требованиям положений электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, у закупочной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 113348648 (ИП Паутов А.И.) несоответствующей требованиям извещения N 0162200011822004504, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки в составе заявки представлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в извещении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Паутова А.И. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральский", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "ГБ г. Каменск-Уральский", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 февраля 2023 г. N 066/06/106-360/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023