Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Гаева Рамазана Алимовича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя Управления;
членов комиссии:
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Жашуева Рамазана Артуровича - ведущего специалиста-эксперта Управления,
при участии представителей сторон:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Амшоковой Е.А. по доверенности N 02 от 25.01.2023 г., Коготижева А.Р. по доверенности N 04 от 06.02.2023 г.,
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Морской ординар" Андрусенко С.П. по доверенности б/н от 20.06.2022 г., Софронова Е.В. по доверенности б/н от 20.06.2022 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002723000019 "30-2023 х Инструменты для медицинского назначения для хирургии", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Морской ординар" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "30-2023 х Инструменты для медицинского назначения для хирургии".
Согласно доводам жалобы, в техническое задание включены технологически не связанные медицинские изделия, предназначенные для работы в различных областях хирургии, а также расходные материалы для конкретных аппаратов и модулей. Основную часть предмета закупки составляют расходные материалы для осуществления ангиопластики и стентирования коронарных артерий. Однако в позициях 34, 56, 63, 64, 65 указано применение для сосудов головного мозга.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 23 января 2023 года было размещено извещение N0304200002723000019 о проведении электронного аукциона "30-2023 х Инструменты для медицинского назначения для хирургии" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 500 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 01.02.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.02.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 03.02.2023.
Согласно пояснениям заказчика, предмет закупки формировался исходя из профиля и целей деятельности заказчика. Все позиции, закупаемые в рамках процедуры, относятся к одноразовому инструментарию для малоинвазивных вмешательств, для проведения диагностических и лечебных рентгенэндоваскулярных процедур. Малоинвазивные вмешательства выполняются в одной операционной, в рамках одной процедуры, специалистом по рентгенэдноваскулярным методам диагностики и лечения. Невозможность выполнения вмешательства или высокий риск осложнений и негативного исхода, связанный не с характером заболевания, а с отсутствием требуемою инструментального оснащения, является недопустимым условием функционирования любого отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения, так как неминуемо приведет к снижению эффективности и безопасности эндоваскулярного лечения, росту числа ситуаций, когда эндоваскулярное лечение технически невозможно, росту сердечно-сосудистой смертности и частоты повторных вмешательств.
Кроме того, заказчик пытается обеспечить отделение необходимым инструментом в соответствии с приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. N918н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями", где утвержден Стандарт оснащения отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения, пунктами 4 и 5 которого предусматривается необходимость наличия полного набора одноразового инструментария для проведения диагностических и лечебных рентгенэндоваскулярных процедур в необходимом размерном ряде, а также набор хирургических инструментов для малоинвазивных вмешательств.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 620).
Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка инструментов медицинского назначения, при этом, начальная (максимальная) цена контракта (цены лота) не превышает 1 500 000,00 рублей.
Таким образом, при формировании предмета закупки заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заказчиком нарушена часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Указанный довод признается Комиссией необоснованным ввиду того, что предметом рассматриваемой закупки является поставка инструментов медицинского назначения для проведения малоинвазивных вмешательств, набор которых определяется заказчиком в соответствии со спецификой его деятельности.
Признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика Комиссией не усматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Морской ординар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседания Комиссии: Р.А. Гаев
Члены Комиссии: Т.К. Гасиева
Р.А. Жашуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 февраля 2023 г. N 007/06/42-61/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023