Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 10 февраля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АмиХим" (далее - ООО "АмиХим", заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369200019623000010) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер N3" (далее - Учреждение, Заказчик): Токаревой С.П., Полянкиной Е.В., Злоказовой Т.Б., Еремкиной М.Н., действующих на основании доверенностей от 03.02.2023;
- представителя Заявителя: Палеевой Л.М., действующей на основании доверенности N 1 от 01.02.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "АмиХим" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369200019623000010) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.01.2023 в 09:19.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 257 476,46 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.02.2023 09:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369200019623000010 от 03.02.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 113431371, с предложением о цене контракта 244 601,34 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
Объектом обжалуемой закупки выступает поставка дезинфицирующих средств (извещение N 0369200019623000010). С учетом потребностей заказчика в отношении приобретаемых товаров определены коды позиций КТРУ 20.20.14.000-00000005, каждая из которых согласно вкладке "описание товара, работы, услуги" имеет только одну обязательную для применения характеристику - форма выпуска.
По мнению Заявителя, поскольку требование технического задания, предусмотренное подпунктом 5 пункта 1: "Средство не обладает пролонгированным действием _" с обоснованием "Требование установлено в соответствии со спецификой применения средства", а подпунктом 7 "Требования установлены в соответствии с применением в основной деятельности ЛПУ", не содержатся в инструкции к применению (обоснование не содержит ссылки на нормативный документ).
По мнению Заявителя, наличие указанной характеристики, в совокупности с требованием, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1: "Средство не содержит в составе альдегиды, кислоты, активный хлор, полимерные производные гуанидина, фенол и его производные", исключает возможность предложения участниками товаров, не содержащих указанные вещества, но не обладающих характеристикой "без пролонгированного действия".
При этом, указывает Заявитель, разделом XLIV. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...") (далее - СанПиН 3.3686-21) предусмотрено, что профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи СанПиН 3.3686-21 предусмотрены положения об организации дезинфекционных мероприятий в медицинских организациях.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки составлено Заказчиком без указания показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчиком при составлении описания объекта закупки не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...") (далее - СанПиН 3.3686-21).
Таким образом, по мнению Заявителя, при описании объекта закупки, Заказчиком установлены излишние дополнительные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, не позволяющие участнику закупки сформировать соответствие Товара всем заявленным требованиям, при этом такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал следующее.
Потребность Заказчика заключается в поставке дезинфицирующего средства с кодом КТРУ: 20.20.14.000-00000005 (жидкость). Описание по КТРУ исчерпывается уточнением о форме выпуска товара: жидкость.
В виду того, что в КТРУ отсутствуют все необходимые параметры товара, определяющие его характеристику, в описании объекта закупки установлены дополнительные требования в соответствии с потребностью Заказчика, с целью более объективного полного описания необходимого товара, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования к товару, установленные заказчиком, также соответствуют требованиям п. 13 Правил формирования и положениям законодательства о контрактной системе.
По мнению Заказчика, информация о нормативных актах, распространяющихся на данные товары и процессы, связанные с их использованием, является, в соответствии с п.6 Правил использования каталога обоснованием для включения в техническое описание дополнительных характеристик. Указанные ниже таблицы в Техническом задании пояснения, содержащие требования к поставляемому товару, а также ссылки на нормативные акты, содержат универсальные обоснования по дополнительным характеристикам, соответствующие требованиям, предъявляемым к закупаемому товару по разным позициям.
При запросе на разъяснение положений извещения о проведении закупки ЛПУ дополнительно дано объяснение необходимости включения данной характеристики товара потребностями ЛПУ, и указание на наличие ее обоснования.
Заказчик поясняет, что под описание полностью подходит как минимум три средства разных производителей, находящиеся в свободной продаже, и полностью соответствующие техническому заданию.
Согласно Федеральным клиническим рекомендациям по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях, утвержденным Национальной ассоциацией специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (далее - ФКР) (указанном в обосновании включения дополнительных характеристик товара), (П.6.9) Основными критериями выбора ДС являются:
- спектр антимикробной активности;
- время дезинфекционной выдержки;
- безопасность применения средства в рекомендованных режимах для медицинского персонала и пациентов;
- отсутствие (или низкая способность) у средства фиксировать органические загрязнения (кровь, мокрота, слюна и др.) на поверхности и в каналах изделий;
способность средства сохранять антимикробную активность в присутствии органических загрязнений, о чем свидетельствует информация в инструкции на средство по режимам обеззараживания посуды с остатками пищи, лабораторной посуды, белья, загрязненного выделениями;
- наличие у средства моющих свойств, позволяющих совмещать дезинфекцию с предстерилизационной очисткой (при необходимости);
- стабильность средства и его рабочих растворов при хранении;
- растворимость в воде;
- экологическая безопасность.
Нормативная база, обеспечивающая и регламентирующая функционирование каталога КТРУ и правила его использования, не содержит четких рекомендаций по форме представления обоснований дополнительных характеристик, а лишь указывает на их необходимость при наличии описания товара (п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145).
Следовательно, считает Заказчик, пояснения обоснования потребностей ЛПУ, представленные в описании объекта закупки, а также в ответе на запрос о разъяснении извещения о проведении закупки, являются достаточными.
Заказчик также поясняет, что по каждой из позиций учитывались требования МУ 3.5.1.3439-17 "Оценка чувствительности к дезинфицирующим средствам микроорганизмов, циркулирующих в медицинских организациях", и других, регламентирующих документов в сфере здравоохранения, перечислять которые в обосновании объекта не представляется возможным, но которые в совокупности регламентируют работу ЛПУ, и исполнение которых обязательно.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
При этом, пункт 2 части 29 указанной нормы не определяет требования к формированию лота в сфере поставки дезинфицирующих средств, и заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов, в соответствии с имеющейся потребностью.
Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.
При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Объектом закупки являются средства дезинфицирующие код КТРУ 20.20.14.000-00000005, в отношении описания товара по данному коду предусматривает одну характеристику: Форма выпуска (характеристика является обязательной для применения): жидкость.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Правил описание объекта закупки содержит обоснование каждой дополнительной характеристики.
Так, в отношении характеристики "Средство не обладает пролонгированным действием" заказчиком указано обоснование: "Требование установлено в соответствии со спецификой применения средства".
При этом, в описании объекта закупки под табличной частью указано дополнительно, что отсутствие пролонгированного антимикробного эффекта дезинфицирующего средства обусловлено тем, что пролонгированный эффект определяется формированием пленки на обрабатываемой поверхности, в каналах ИМН, оборудования, что может привести к нарушениям в проходимости каналов ИМН, появлением липкости, "залипания" замковых частей инструмента, что недопустимо в ЛПУ.
Антимонопольный орган отмечает, что требования к обоснованию дополнительных характеристик товара, являющегося объектом закупки, законодательством о контрактной системе не предусмотрены.
При этом, совокупность требований, предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 1 Технического задания подтверждается сведениями, предусмотренными ФКР.
Так, согласно пункту 4.5.1 ФКР:
4.5.1. Наиболее распространенными в рецептурах ДС являются КПАВ. Важнейшими представителями КПАВ являются соединения ЧАС, производные гуанидинов, третичные алкиламины (далее - алкиламины).
При этом, указанными рекомендациями предусмотрено, что способность к образованию
пленки на обработанной поверхности, чем обусловлено длительное остаточное (пролонгированное) антимикробное действие таких средств, является особенностью именно производных гуанидина (полигуанидинов). Также указано, что при обработке дезинфицирующими средствами, содержащими данные вещества, при обработке медицинских изделий (при подсыхании раствора на поверхности или в каналах), могут нарушаться их функциональные свойства (например, помутнение оптики эндоскопов, нарушение проходимости изделий с каналами и др.). Кроме того, способность к образованию на поверхности пленки является причиной того, что рабочие растворы ДС на основе полимерных производных гуанидина могут фиксировать загрязнения органической природы (кровь, слюна и др.).
Далее ФКР разъясняет, что наиболее распространенными в рецептурах ДС являются следующие производные гуанидинов: хлоргексидины (мономерные производные гуанидина) и полимерные производные - полигексаметиленбигуанидин, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид, полигексаметиленгуанидин фосфат и др. Мономерные производные гуанидина нередко включают в состав кожных антисептиков.
Из указанных рекомендаций не следует, что совокупность оспариваемых требований технического задания не соответствует требованиям ФКР или исключает возможность предложить к поставке дезинфицирующее средство, обладающее теми же антимикробными свойствами, в составе которых содержатся иные вещества, при этом, не создающие риск помутнение оптики эндоскопов, нарушение проходимости изделий с каналами.
Доказательств обратного, также, как и наличия дезинфицирующих средств, с иными действующими веществами, но обладающими пролонгирующим действием, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.
На территории Российской Федерации зарегистрированы более 2000 торговых наименований дезинфицирующих средств.
При этом, невозможность Заявителя осуществить поставку товара с характеристиками, установленными в описании объекта закупки, не свидетельствует об ограничении конкуренции.
Заявителем не представлены как доказательства соответствия характеристик, указанных в описании объекта закупки, торговым наименованиям определенных производителей, так и доказательства нарушений прав и интересов как самого Заявителя, так иных участников закупки обжалуемыми действиями Заказчика.
Также, как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок, три из которых признаны соответствующими извещению о проведении закупки, снижение НМЦК в ходе аукциона составило 5,5 %, что в совокупности свидетельствует о наличии конкурентной среды при проведении аукциона.
В данном случае, все указанные обстоятельства в совокупности не позволяют сделать вывод об ограничении заказчиком количества участников аукциона.
С учетом изложенного, доводы обращения Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.
При проведении внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать определенную информацию, и, согласно части 3 указанной нормы требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N 617) заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Пунктом 2.2 Приложения N 3 к извещению о проведении закупки установлено, что предложение участника закупки должно содержать:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закон, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Закон предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;
- Свидетельство о государственной регистрации (выданное органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию товаров) на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Из извещения о проведении закупки следует, что условия допуска и ограничения иностранных товаров установлены в соответствии с постановлением постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 и Приказом N 126н.
Объектом закупки является дезинфицирующие средства код КТРУ 20.20.14.000-00000005, предусмотренный Постановлением N 617.
В этой связи Приложение N 3 к извещению о проведении закупки содержит требования, соответствующие указанным нормативным правовым актам.
С учетом изложенного, требования о предоставлении сведений о "наименовании дезинфицирующего средства, зарегистрированного на территории ЕврАзЭс", ни законодательство о контрактной системе, ни извещение о проведении закупки, не содержит.
Вместе с тем, описанием объекта закупки предусмотрено, что участнику при подаче заявки необходимо "Указать наименование дезинфицирующего средства, зарегистрированного на территории ЕврАзЭс".
С учетом изложенного, описание объект закупки, содержащее требование о необходимости указания наименования предлагаемого товара, исключительно зарегистрированного на определенной территории, является излишним, и не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42, пункту 2 части 1, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе
Более того, аббревиатура ЕврАзЭс не является официальным сокращением наименования Евразийского экономического союза (ЕАЭС), согласно "Договору о Евразийском экономическом союзе" (подписан в г. Астане 29.05.2014).
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Антимонопольный орган считает целесообразным обязательное предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не привели к неправильному определению победителя аукциона.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АмиХим" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369200019623000010) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2 части 1, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 февраля 2023 г. N 074/06/106-250/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023