Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста - эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста - эксперта,
в присутствии представителей ГКУ ЦЗН Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ - Ли Н.А. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ЧОУ ДПО "Учебный центр 24" - Хабиева Р.Х. (директор, Решение N1 от 21.10.2020 г.), представителя победителя ПОУ "КИМБ" - Элбакидзе Г.И. (директор, Решение от 01.03.2020 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ЧОУ ДПО "Учебный центр 24" (вх. N933/ж от 30.01.2023 г., в ЕИС от 27.01.2023) на действия заказчика ГКУ ЦЗН Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ при проведении закупки N0311200003422000104 на предмет: Оказание услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности, дальнейшего трудоустройства, самозанятости и предпринимательства
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме N0311200003422000104 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 260 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неверном определении победителя, учитывая некорректность учета представленных участником контрактов в качестве подтверждения соответствия критерию "квалификация участников закупки".
Так, согласно изложенной позиции заявителя, признанный победитель закупки представил недостоверные данные для подтверждения квалификации, поскольку, по мнению заявителя, победителем не был подтвержден факт исполнения контракта конкретно по профессии "Менеджер-предприниматель".
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 раздела V Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 раздела V Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Так, извещением о проведении закупки был установлен следующий порядок оценки по показателю опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта по критерию "квалификация":
Критерий оценки: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта" (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов).
По детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов)" заказчиком установлен следующий порядок определения баллов:
Оцениваются предоставленные участником закупки исполненные контракты (договоры) с актами (актом) оказанных услуг по профессиональному обучению по профессии (программе): Менеджер-предприниматель.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (контракт)
- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (контракта).
Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (контракта), предусматривающего оказание услуг по профессиональному обучению по профессии (программе): Менеджер-предприниматель.
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
К оценке принимаются исполненный договор (контракт), акт (акты) оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (контракта), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Отсутствие в заявке участника по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов)" не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и извещения и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному детализирующему показателю.
Комиссией оцениваются неповторяющиеся, полные, читаемые копии подтверждающих документов, на которых видны необходимые подписи и печати.
При оценке заявок (предложений) по показателю оценки, установленному в п.2.3. участнику закупки, сделавшему предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного конкурса от от 23.01.2023 NИЭОК1 всем участникам закупки, допущенных к участию в конкурсе, были присвоены следующие порядковые номера в порядке ранжирования по критерию "квалификация":
Информация о присвоенных заявкам на участие в электронном конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе:
Номер заявки
Значения по показателю: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
Значения по показателю: Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов
Рейтинг по критерию: Квалификация участников закупки
Значение по детализирующему показателю: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров
Значение по детализирующему показателю: Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании недвижимого имущества, а именно помещений общей площадью не менее 180 кв.м., оборудованных для оказания образовательных услуг в г. Набережные Челны.
34074
40
100
60
34140
18.92
100
47.35
34565
36
100
36
34581
0
0
0
34573
8.38
100
41.03
Информация о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в электронном конкурсе решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров:
Номер заявки
Итоговый рейтинг
Порядковый номер
34573
81.03
1
34074
72.33
2
34140
70.47
3
34565
57.2
4
34581
25.24
5
Победителем открытого конкурса в электронной форме была признана заявка N34573 (ПОУ "КИМБ") в соответствии с критериями, указанными в извещении, с предложенной ценой контракта 52 420,00 рублей.
Заявке заявителя (N34581) было присвоено пятое место.
Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика участником ПОУ "КИМБ" в качестве подтверждения опыта был приложен государственный контракт, предметом которого является оказание услуги по профессиональному обучению (дополнительному профессиональному образованию) безработных граждан, в рамках которого по одному лоту было проведено обучение по нескольким схожим профессиям, в том числе по профессии "Менеджер-предприниматель". В подтверждение исполнения контракта участником был представлен акт выполненных работ, проверенный Заказчиком в ЕИС. Согласно представленным пояснениям Заказчика по ранее проведенным закупкам по аналогичному предмету учебными заведениями предоставлялись контракты (договоры), которые предусматривали профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по нескольким профессиям и наличие одного итогового акта на всю сумму контракта без конкретизации обученным профессиям. Заказчик в этой связи не имеет возможности выделить сумму по конкретной профессии.
Так, в ходе анализа представленных заявок и документов установлено, что признанным победителем в качестве подтверждения квалификации был представлен государственный контракт и акт выполненных работ на общую сумму 2 681 600 руб., который был принят Заказчиком при оценке заявок, что также следует из содержания размещенного протокола рассмотрения заявок.
Представленный победителем контракт являлся исполненным в полном объеме и соответствовал требованию подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, поскольку обучение по контракту проходило в том числе по профессии "Менеджер-предприниматель".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при оценке представленного участником ПОУ "КИМБ" контракта были соблюдены требования извещения и Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ЧОУ ДПО "Учебный центр 24" (вх. N933/ж от 30.01.2023 г., в ЕИС от 27.01.2023) на действия заказчика ГКУ ЦЗН Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ при проведении закупки N0311200003422000104 на предмет: "Оказание услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности, дальнейшего трудоустройства, самозанятости и предпринимательства" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Акперова Л.А., 8(843)23-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 февраля 2023 г. N 016/06/48-130/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - профессиональное обучение - электронный конкурс - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023