Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" - Шакировой Р.Р. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Промпоставка" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО "Промпоставка" (вх. N1110/ж от 02.02.2023 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" при проведении закупки N0311100016922000238 на предмет: "Поставка лабораторной посуды для лабораторных занятий",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100016922000238 на предмет: "Поставка лабораторной посуды для лабораторных занятий" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 260 348,50 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии внесения изменений в извещение по результатам сделанных запросов разъяснений.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Так, согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, первоначально 18.01.2023 года был размещен запрос разъяснений положений извещения, из содержания которого следовал запрос о необходимости внесения изменений в описание объекта закупке по ряду технических характеристик и показателей определённой позиции товаров.
В ответ на указанный запрос разъяснений заказчиком был дан ответ о том, что в документацию будут внесены изменения, что также подтверждается размещением измененной редакцией извещения от 24.01.2023 NИИ1.
Впоследствии, 30.01.2023 года в ЕИС были размещены два дополнительных запроса разъяснений положений извещения, в которых были поставлены вопросы необходимости внесения дополнительных изменений в описание объекта закупке также по ряду технических характеристик и показателей определённой позиции товаров.
В ответ на указанные запросы разъяснений заказчиком также были даны ответы о том, что в описание объекта закупки будут внесены изменения.
При этом, в ходе анализа извещения Комиссией установлено, что соответствующие изменения по результатам вышеуказанных запросов разъяснений в описание объекта закупки внесены не были.
Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика Заказчиком по результатам рассмотрения и анализа направленных впоследствии 2 запросов разъяснений положений извещения было принято решение изменения в описание объекта закупки не вносить по части запрашиваемых позиций, поскольку в ходе анализа Заказчиком был установлен факт наличия на рынке товаров с показателями, требуемыми Заказчику.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае заказчиком, в ответ на направленные запросы разъяснений были даны разъяснения, не соответствующие действительности, поскольку фактически дополнительные изменения в описание объекта закупки внесены не были.
Следовательно, представленные впоследствии ответы на 2 дополнительных запроса разъяснений ввели потенциальных участников закупки в заблуждение.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя при дачи ответа на запрос разъяснений в ЕИС.
Следовательно, заказчиком при даче ответа на запрос разъяснений положений извещения не соблюдены требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Промпоставка" (вх. N1110/ж от 02.02.2023 г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" при проведении закупки N0311100016922000238 на предмет: "Поставка лабораторной посуды для лабораторных занятий" обоснованной.
2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" нарушившим требования части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп. Акперова Л.А.,
тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 февраля 2023 г. N 016/06/42-142/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023