рассмотрев жалобу ООО "РусМед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Перчатки)" (извещение N 0818500000823000240) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования по поз. 1-5 в "Описании объекта закупки" установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами не согласны. "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с потребностью Заказчика с соблюдением Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.01.2023 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Перчатки)" (извещение N 0818500000823000240). Заказчик - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 163 500,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2), п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В Извещении установлен объект закупки - "Поставка изделий медицинского назначения (Поставка медицинских изделий (Перчатки)". Идентификационный код закупки - 233231510418023150100100960012219244.
Объект закупки
Тип объекта закупки |
Товар |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|
|
|
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
9.00 |
9.00 |
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
9.00 |
9.00 |
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
9.00 |
9.00 |
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
19.86 |
19.86 |
||
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
19.86 |
19.86 |
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении установлена информация о запретах и об ограничениях:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение электронного аукциона содержит "Описание объекта закупки.xlsx", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ* |
Товарный знак** |
Ед. изм. |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Уточнение вида значения характеристики закупаемого товара, указанной в соответствии с КТРУ*** |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 ) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые |
соответствие |
- |
|
Наличие пудры |
неопудренные |
- |
||||||
Нестерильные |
соответствие |
- |
||||||
Длина, мм |
не менее 220 |
- |
||||||
Текстурированные на пальцах |
Соответствие |
- |
||||||
Количество в упаковке, пар |
не менее 50 |
- |
||||||
Размер |
S |
- |
||||||
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые |
соответствие |
- |
|
Наличие пудры |
неопудренные |
- |
||||||
Нестерильные |
соответствие |
- |
||||||
Длина, мм |
не менее 220 |
- |
||||||
Текстурированные на пальцах |
Соответствие |
- |
||||||
Количество в упаковке, пар |
не менее 50 |
- |
||||||
Размер |
M |
- |
||||||
3 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые |
соответствие |
- |
|
Наличие пудры |
неопудренные |
- |
||||||
Нестерильные |
соответствие |
- |
||||||
Длина, мм |
не менее 220 |
- |
||||||
Текстурированные на пальцах |
Соответствие |
- |
||||||
Количество в упаковке, пар |
не менее 50 |
- |
||||||
Размер |
L |
- |
||||||
4 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
|
|
- |
|
Наличие пудры |
неопудренные |
- |
||||||
Нестерильные |
соответствие |
- |
||||||
Предназначены для использования во время лабораторных исследований или терапевтических или санитарной-гигиенических процедур |
соответствие |
- |
||||||
Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов |
соответствие |
- |
||||||
Внутренняя поверхность содержит компоненты с эффектами |
полиуретан и силикон или аллантоин и коллаген |
- |
||||||
Указание на упаковке информации о содержании внутренних материалов перчатки |
соответствие |
- |
||||||
Длина перчаток, мм |
не менее 270 |
|
||||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|
||||||
Количество в упаковке, пара |
не менее 50 |
|
||||||
Размер |
М |
- |
||||||
5 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые |
соответствие |
- |
|
Наличие пудры |
неопудренные |
- |
||||||
Нестерильные |
соответствие |
- |
||||||
Внутренняя поверхность содержит компоненты |
протеины шелка или аллантоин и коллаген |
- |
||||||
Предназначены для использования во время длительных исследований и процедур |
соответствие |
- |
||||||
Указание на упаковке информации о содержании внутренних материалов перчатки |
соответствие |
- |
||||||
Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов |
соответствие |
- |
||||||
Манжета перчатки закатана в венчик |
соответствие |
|
||||||
Длина перчаток, мм |
не менее 240 |
|
||||||
Размер |
S |
|
||||||
Количество в упаковке, пар |
не менее 50 |
- |
На основании п. 14) ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Информация об объекте закупки" по коду ОКПД2/ Код КТРУ 22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 указано:
Описание товара, работы, услуги | |
Характеристики товара, работы, услуги |
Информация отсутствует |
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о неприменении Заказчиком при описании "Объекта закупки" по поз.1-5 КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" не находит своего подтверждения.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования:
4 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
_. |
|
Внутренняя поверхность содержит компоненты с эффектами |
полиуретан и силикон или аллантоин и коллаген |
||
Указание на упаковке информации о содержании внутренних материалов перчатки |
соответствие |
||
| |||
5 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
_ |
|
Внутренняя поверхность содержит компоненты |
протеины шелка или аллантоин и коллаген |
||
__ | |||
Указание на упаковке информации о содержании внутренних материалов перчатки |
соответствие |
||
_.. |
ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" предусматривает исчерпывающий перечень информации, который должен содержаться на упаковке или иных опознавательных элементах, в который, в свою очередь, не входит информация о содержании компонентов во внутренней поверхности перчаток.
В нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Описании объекта закупки отсутствует обоснование необходимости использования данного требования.
Таким образом, при описании объекта закупки по поз. 4, 5 Заказчиком были нарушены п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указан ряд характеристик без обоснования, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусМед" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК нарушения п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК, уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 февраля 2023 г. N 023/06/99-573/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023