Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУ КК "РЦСПСР "Чемпион" (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ООО "Сириус" (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Сириус" (далее - Заявитель) на действия ГБУ КК "РЦСПСР "Чемпион" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации участия в спортивных мероприятиях" (извещение N 0318200074323000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе, а именно, в составе "Описания объекта закупки "2. Условия организации проживания" указано слово "C-VID-19".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ КК "РЦСПСР "Чемпион" проводился электронный аукцион: "Поставка смеси белковой композитной сухой" (извещение N 0318200074323000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 546 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки,
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-ПП 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как установлено, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 93.19.11.000 услуги по содействию в подготовке спортивных и развлекательных мероприятий.
Согласно п. 5 Правил ПП N 145 заказчик вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в т.ч. функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в каталожной позиции, в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчик обязан включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации. В описании объекта закупки включено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки"
2. Условия организации проживания: |
Размещение участников осуществляется на основании списков, предоставленных заказчиком. Список для размещения предоставляются Заказчиком не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения спортивного мероприятия. Исполнитель течение 1 (одного) рабочего дня с предоставления Заказчиком списков для размещения предоставляет Заказчику сведения об адресе места оказания услуг по обеспечению проживания.
Спортсмены должны быть размещены в одном месте, тренер размещается в отдельном номере. Место проживания должно находиться не далее 800 м. от места проведения спортивного мероприятия. В случае если место размещения находится далее 800 м. от места проведения спортивного мероприятия, то предоставляется ежедневный трансфер участников к месту проведения спортивного мероприятия и обратно за счет исполнителя. Гостиницы и иные средства размещения должны соответствовать следующим требованиям: - Наличие холла, иного помещения, либо площадки для сбора группы; - размещение в 1-но, 2-х, 3-х местных номерах не более 1-3-х человек в номере соответственно; - Минимальная площадь номера должна быть: - В одноместных номерах - не менее 12 кв.м. - В двухместных и более номерах - не менее 6 кв.м. в расчете на 1 проживающего - В номере освещение естественное и искусственное; - Телефонный аппарат в номере (при наличии телефонной связи); - Температура в помещении: не менее 18 градусов Цельсия и не более 28 градусов Цельсия; - Одноярусные, раздельные кровати, 90 x 200 см каждая; - Комплект постельных принадлежностей и белья по числу проживающих людей матрас с наматрасником, подушка с наволочкой, одеяло, дополнительное одеяло (по просьбе), простыня, пододеяльник; - Полотенца не менее 2 (универсальное и банное) на каждого проживающего человека; - Наличие в номере прикроватных тумбочек, шкафов для одежды (с наличием вешалок для одежды не менее 5 шт. на каждого проживающего), холодильника, телевизора цветного с пультом управления, сплит-системы, письменного стола, зеркала в комнате, вешалки или крючков для верхней одежды и головных уборов, стульев (не менее одного на проживающего), плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения, рожок для обуви, графин, стаканы; - Наличие свободной розетки в комнате; - Прикроватный коврик у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия; - Санузел в номере. Оснащение сан.узла: умывальник, унитаз, ванна или душ, светильник над умывальником, зеркало над умывальником, полка для туалетных принадлежностей, занавес для ванны (душа), коврик для ног (или дополнительное полотенце), фен для сушки волос, полотенцедержатель, крючки для одежды, держатель туалетной бумаги, туалетная бумага многослойная, крышка для унитаза, щетка для унитаза (в футляре), корзина для мусора. Холодная, горячая вода 24 час/сут.; - Ежедневная влажная уборка номера. - Смена постельного белья не менее 1 раза в 3 дня; - Смена полотенец не менее 1 раза в 3 дня; Наличие бесплатного беспроводного интернета в номере; - Предоставляемые услуги: - Служба приема - круглосуточный прием; - Вручение корреспонденции, поступившей гостям; - Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: по просьбе; - Утренняя побудка (по просьбе); - предоставление утюга, гладильной доски, гладильная комната; - химчистка (при наличии): исполнение в течение суток; - Предоставляемые медицинские услуги: вызов скорой помощи, медицинская аптечка. Вся мебель и электрооборудование в номере должны быть в исправном и рабочем состоянии. В местах размещения должен быть обеспечен необходимый уровень безопасности проживающих, сохранность личных вещей. Не допускается размещение в хостелах и использование двухъярусных кроватей для оснащения спальных мест.
Размещение должно быть осуществлено в соответствии с: - Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"; - Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц". - Рекомендациям по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения C-VID-19 в 2021 году "Методические рекомендации MP 3.1/2.4.0239-21" (утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 29 марта 2021 года). |
Заказчиком в "2. Условия организации проживания "Описание объекта закупки" указано:
- Рекомендациям по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения C-VID-19 в 2021 году "Методические рекомендации MP 3.1/2.4.0239-21" (утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 29 марта 2021 года).
Использование слова "C-VID-19" вместо "COVID-19" не меняет сути установленных требований и является технической опечаткой. Данная ошибка является не существенной, поскольку не повлияла на права участников.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Cириус" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200074323000003).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 февраля 2023 г. N 023/06/99-575/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - участники закупок - проведение спортивных мероприятий)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023