На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГКУ "ГУСКК" при проведении запроса предложений: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы" (1 и 2 этапы)" (извещение N 0318200009217000124) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края (исх.N07/1-р-51481-22/49872 от 26.12.2022) поступило обращение Бесленея Ш.И. (НАО "Краснодарводстрой") (далее - Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при размещении в ЕИС информации и документов по проведенной ГКУ "ГУСКК" закупке.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) контроль за исполнением контрактов на управление не возложен.
В связи с чем, рассмотрение доводов обращения НАО "Краснодарводстрой" в части исполнения/неисполнения контракта по завершению строительства объекта, выполнения работ (внесения изменений в проектную документацию, технологии производства работ и т.п.) и обязании размещения в ЕИС документов и информации не относится к компетенции Краснодарского УФАС России. В рамках Закона о контрактной системе управлением осуществляется контроль до даты заключения контракта.
На основании Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокуратура вправе выдавать представления об устранении нарушений законодательства.
За неразмещение в ЕИС информации и документов предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.31 КоАП. В силу ст.23.66 КоАП возбуждение и рассмотрение административного дела по ч.2 ст.7.31 отнесено к компетенции управления.
В рамках полномочий, предоставленных Законом о контрактной системе, установлено, что ГКУ "ГУСКК" проведен запрос предложений: "Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д. 1з, в том числе проектные и изыскательские работы" (1 и 2 этапы)" (извещение N 0318200009217000124). НМЦК 74 814 200,00 рублей. Информация о заключенном контракте размещена в ЕИС 06.09.2017.
Заявитель указывает, что согласно п.6.28 заключенного контракта N 9217000123-ЗП от 26.09.2017 подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО в объеме 20% от цены контракта. Подрядчик несет гражданскоправовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (п.15.14 контракта). Согласно п.6.33 контракта подрядчик обязан нести гражданско-правовую ответственность перед "Заказчиком" за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, в том числе:
а) за представление документов, указанных в пунктах 6.29.-6.31. настоящего Контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за непривлечение субподрядчиков, в объеме, установленном в контракте.
В силу п.5.2 контракта за ненадлежащее исполнение "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения "Подрядчиком" обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе (в редакции на момент закупки) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе).
В силу подп.и.1) п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. по становлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084) в реестр контрактов включается информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком).
Изучив информацию, размещенную в ЕИС в реестре контрактов, заказчиком в нарушение ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе не включена информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, информация о начислении штрафа в связи с ненадлежащим исполнением указанного в п.6.28 контракта обязательства также отсутствует.
21.06.2018 г. Заказчиком соглашение о расторжении контракта, размещено в ЕИС 21.06.2018.
23.10.2017 г., 08.11.2017 г., 21.11.2017 г., 01.12.2017 г., 27.12.2017 г., 27.12.2017 г., 29.12.2017 г., 09.01.2018 г., 27.02.2018 г., 16.04.2018 г., 25.04.2018 г., 18.06.2018 г., 21.06.2018 г., 21.06.2018 г. - Заказчиком в ЕИС размещены формы КС.
Таким образом, заказчиком при размещении информации в ЕИС допущено нарушение ч.3 ст.7, ч.2, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП.
В силу КоАП сроки давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (Постановление от 24.03.2005 N5 Пленума Верховного суда РФ) "О некоторых вопроса, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА
1. В указанных действиях ГКУ "ГУСКК" установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.2, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 февраля 2023 г. N ВП-16/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023