Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Дом", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя муниципального заказчика - директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Винновская общеобразовательная школа" -Канатовой А.Г. (действующая на основании выписки из распоряжения АМО "Володарский Район" Астраханской области N93-к от 20.11.2013 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Володарский муниципальный район Астраханской области", надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "Дом" на действия муниципального заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Винновская общеобразовательная школа" и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Володарский муниципальный район Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ "Винновская ООШ", расположенных по адресу: 1. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.2; 2. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.6 а (реестровый N 0125300004123000009), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.02.2023 поступила жалоба ООО "Дом" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Винновская общеобразовательная школа" (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Володарский муниципальный район Астраханской области" (далее также - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ "Винновская ООШ", расположенных по адресу: 1. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.2; 2. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.6 а (реестровый N 0125300004123000009) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 09.02.2023 года в 11 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
27.01.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ "Винновская ООШ", расположенных по адресу: 1. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.2; 2. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.6 а (реестровый N 0125300004123000009) (далее также - Извещение).
Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Винновская общеобразовательная школа".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 211 180,00 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает на разночтения к гарантии качества товара, работы, услуги, установленные в Извещении и проекте контракта, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Извещении о проведении аукциона Заказчиком установлен следующий порядок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги, а именно:
"Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
Вместе с тем, Заказчиком в п.7.8 Проекта контракта установлено следующее:
"Гарантийный срок на качество результата работы составляет 3 (три) года с момента подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ. Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся дефекты и недостатки, не позволяющие продолжить нормальную эксплуатацию объекта до их устранения, то гарантийный срок продлевается соответственно на период устранения дефектов и недостатков, возникших по вине Подрядчика".
Таким образом, Извещение и положение проекта контракта содержат противоречивые сведения относительно гарантии качества товара, работы, услуги, что в свою очередь является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2.По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - Грк РФ).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Поскольку в соответствии изменениями ч.2.1 ст.52 Грк РФ, внесенными Федеральным законом N124-ФЗ от 01.05.2022 года, цена договора строительного подряда, работы по которому могут выполняться без наличия членства СРО увеличена до 10 млн. рублей, а начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 7 211 180,00 руб. (меньше 10 млн. руб.), то Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам такой закупки о наличии членства в СРО.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия Управления отмечает, что поскольку допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом вышеописанные нарушения не влекут невозможность подачи заявки, не повлияли на результат определения исполнителя (подрядчика, поставщика), поскольку на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими, то основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушения Заказчику и Уполномоченному органу отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Винновская общеобразовательная школа" и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Володарский муниципальный район Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ "Винновская ООШ", расположенных по адресу: 1. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.2; 2. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.6 а (реестровый N 0125300004123000009) обоснованной в части нарушения Заказчиком и Уполномоченным органом части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Винновская общеобразовательная школа" и уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования "Володарский муниципальный район Астраханской области" нарушившими требования части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МКОУ "Винновская ООШ", расположенных по адресу: 1. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.2; 2. Астраханская область, Володарский район, поселок Винный, улица Лати Каримова, д.6 а (реестровый N 0125300004123000009)).
3. Предписание не выдавать.
4.Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 февраля 2023 г. N 030/06/42-129/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023