В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 16/23 от 24.01.2023 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Барышев А.А. |
- |
руководитель инспекции, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Администрацией Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 25.01.2023 по 07.02.2023.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г.
Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 0132600004122000157);
2. Документация закупки;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России был проведен анализ предоставленной заказчиком информации, по результатам установлено следующее.
07.12.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Электронная торговая площадка "Фабрикант" - размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Приобретение объектов недвижимости на первичном рынке в многоквартирном жилом доме или доме блокированной жилой застройки на территории Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области, для предоставления жителям аварийного фонда по программе "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы", номер извещения 0132600004122000157.
Сроки размещения документации в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.
Начальная (максимальная) цена определена заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и составляет - 12 940 200,00 рублей.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком в описании объекта закупки установлено, кроме прочего, следующее:
Тип дома, в котором должен быть расположен объект недвижимости, материал наружных стен, фундамента, материалы перекрытий, материал крыши (кровли). |
Новый (вновь построенный) введенный в эксплуатацию многоквартирный или дом блокированной жилой застройки... |
Требования к домам, в которых должны быть расположены объекты недвижимости |
- Первичный рынок - в качестве товара выступает впервые |
Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что установление требования к закупаемым квартирам о том, что они должны располагаться в новом доме, который ранее не выступал товаром, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и могло привести к ограничению круга потенциальных участников закупки.
Кроме того, из положений аукционной документации и проекта контракта невозможно сделать однозначный вывод по какой причине квартиры, расположенные в уже построенном доме, бывшие в эксплуатации, не будут соответствовать потребностям заказчика и в дальнейшем получателей данных квартир.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подана всего 1 заявка, что также свидетельствует об ограничении конкуренции при осуществлении закупки.
Изложенные факты свидетельствуют о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5) 15.12.2022 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 NИЭА1.
В соответствии с названным протоколом ООО "Многоотраслевое строительное объединение "Север" и его заявка признаны победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 12 940 200,00 рублей.
Нарушений в рассматриваемой части не установлено.
6) 26.12.2022 между заказчиком и победителем электронного аукциона заключен контракт, информация о котором 27.12.2022 направлена заказчиком в Федеральное казначейство, что не противоречит требованиям статьи 103 Закона о контрактной системе.
По состоянию на 07.02.2023 контракт находится в стадии "Исполнение".
Заключение
1. В ходе проверки соблюдения Администрацией Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области и его аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Приобретение объектов недвижимости на первичном рынке в многоквартирном жилом доме или доме блокированной жилой застройки на территории Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области, для предоставления жителям аварийного фонда по программе "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы", номер извещения 0132600004122000157, выявлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев
|
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин |
|
|
А.В. Воронков |
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 февраля 2023 г. N 12-АВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023