Резолютивная часть решения оглашена "07" февраля 2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено "09" февраля 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** -
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- *** представителя ООО "Интерактив", по доверенности;
- *** - представителя Министерства образования Кузбасса, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/48-101/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством образования Кузбасса требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000123000199 "Поставка оборудования для образовательных организаций в рамках реализации федеральных проектов "Цифровая образовательная среда" и "Современная школа" национального проекта "Образование", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
01.02.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Интерактив" (вх. N 976-ЭП от 01.02.2023) на действия заказчика - Министерства образования Кузбасса.
ООО "Интерактив" указывает на то, что заказчик неправомерно объединил в один лот закупку ноутбуков и интерактивных панелей, что, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
24.01.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Министерством образования Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123000199 "Поставка оборудования для образовательных организаций в рамках реализации федеральных проектов "Цифровая образовательная среда" и "Современная школа" национального проекта "Образование"
Начальная максимальная цена контракта - 139 919 200,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
П.1 Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 24.01.2023 N0139200000123000199 Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 616, при этом извещением определено, что закупаемые товары соответствуют позиции каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 26.20.11.110-00000165 "Ноутбук", которая включена в вид кодов ОКПД2 26.20.11 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника" и 26.20.13.000-00000002 "Интерактивная панель", которая включена в вид кодов ОКПД2 26.20.13 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных", которые, в свою очередь, включены в Перечень, установленный Постановлением N 616.
Пунктом 12 Постановления N616 установлено, что в целях реализации Постановления N616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Таким образом из положений Постановления N616 следует, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него, тогда как приобретаемый заказчиком товар "Ноутбук" и "Интерактивная панель" включены в Перечень, установленный Постановлением N 616.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничения количества участников закупки, не представлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.02.2023 на участие в данном аукционе было подано 3 (три) звяки.
Таким образом, довод заявителя признается необоснованным, в действиях заказчика отсутствует нарушение ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерактив" на действия заказчика - Министерства образования Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123000199 "Поставка оборудования для образовательных организаций в рамках реализации федеральных проектов "Цифровая образовательная среда" и "Современная школа" национального проекта "Образование" необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/33-101/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 февраля 2023 г. N 042/06/48-101/2023 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - государственные и муниципальные нужды - промышленные товары - компьютер - образовательные организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023