Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Инспекции:
Загорская М.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Кармацких Д.М. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Далматовская центральная районная больница" (далее - ГБУ "Далматовская ЦРБ", Заказчик) - Поташкиной Н.С. (доверенность N б/н от 23.01.2023 г.), (посредством видео-конференц-связи),
в отсутствии представителя Заявителя - Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль", Заявитель) о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте проведения заседания в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя не представил,
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Председателя АСО "Общественный контроль" содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта, заключенного с Акционерным обществом "Вектор-Бест Урал" (далее - АО "Вектор-Бест-Урал") (реестровая запись контракта N 2450600085222000002), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля), во исполнение приказа Курганского УФАС России N 4/23 от 18.01.2023 г.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение Председателя АСО "Общественный контроль" (Рег. Номер 5400-ЭП/22 от 23.12.2022), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта, заключенного с АО "Вектор-Бест Урал" (реестровая запись контракта N 2450600085222000002).
Как следует из вышеназванного обращения Заявителя, Заказчиком, ответственным лицом Заказчика нарушены законодательно установленные порядок и сроки размещения документов в ЕИС, а именно информация об исполнении контракта.
В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком, ответственным лицом Заказчика нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления надлежащих документов о контракте (изменении, исполнении или расторжении контракта) в установленном порядке.
Инспекция Курганского УФАС России изучив сведения, размещенные в ЕИС, проанализировав документы, а также письменные пояснения, представленные Заказчиком, отмечает следующее.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (в редакции N 82 от 08.03.2022 г., действовавшей на момент заключения контакта).
На основании части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов (в редакции N 82 от 08.03.2022 г., действовавшей на момент заключения контракта).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов (в редакции N 82 от 08.03.2022 г., действовавшей на момент заключения контракта).
Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции N N 82 от 08.03.2022 г., действовавшей на момент заключения контракта), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения.
В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что 21.03.2022 г. между Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением "Далматовская ЦРБ" и Акционерным обществом "Вектор-Бест-Урал" был заключен Государственный контракт N 05/22 на поставку медицинского оборудования (реестровая запись контракта N 2450600085222000002).
Проанализировав информацию, размещенную в ЕИС по вышеуказанному контракту, а также положения Контракта Инспекция Курганского УФАС России установила следующее.
Акт приема передачи оборудования по государственному контракту 05/22 от 21.03.2022 года размещен 06.10.2022 года.
Платежное поручение N 2123 от 22.04.2022 г. подтверждающее оплату оказанных услуг по вышеуказанному Акту в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком в реестре контрактов не размещено.
С учетом требований законодательства о контрактной системе, указанные документы необходимо было разместить Заказчику в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ГБУ "Далматовская ЦРБ" нарушений требований действующего законодательства РФ о контрактной системе, а именно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Иных нарушений в действиях заказчика Инспекцией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав информацию и сведения, размещенные в ЕИС, письменные пояснения, предоставленные Заказчиком на заседание Инспекции Курганского УФАС России, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Государственного бюджетного учреждения "Далматовская ЦРБ при исполнении контракта, заключенного с АО "Вектор-Бест-Урал" (реестровая запись контракта N 2450600085222000002) выявлены нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Руководитель Инспекции |
_________________/ А.В. Иванова |
Члены Инспекции: |
|
|
_________________/ Д.М. Кармацких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 1 февраля 2023 г. N 045/10/99-38/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2023