Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.01.2023 N 26 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика ОГБУ "УКС Белгородской области" - (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя ИП Блиновой Н.А. (о времени и месте заседания Комиссии уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания ОКУ "Красногвардейский районный ЦЗН" г. Бирюч, ул. Павловского, 1"" (N закупки 0326200000323000001), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания ОКУ "Красногвардейский районный ЦЗН" г. Бирюч, ул. Павловского, 1"" (N закупки 0326200000323000001) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует:
1. Заказчиком ненадлежащее установлено требование к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчиком в проекте контракта неверно указан срок возврата обеспечения, в случае предоставления последнего в денежном обращении.
Представитель заказчика - ОГБУ "УКС Белгородской области" представил отзыв на жалобу ИП Блиновой Н.А., факты нарушений, изложенные в доводах жалобы, не отрицал.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А., ознакомившись с представленным отзывом, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 18.01.2023 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания ОКУ "Красногвардейский районный ЦЗН" г. Бирюч, ул. Павловского, 1".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 226 752 рубля 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0326200000323000001 от 31.01.2023, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Поданная заявка с идентификационный номером заявки 113406883 не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, на основании чего Электронный аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В извещении о проведении Электронного аукциона Заказчиком определен порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению:
"Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Федерального закона N44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке изложен в статье 44 Федерального закона N44-ФЗ".
Согласно подпункту 12 пункта 16.6 проекта Контракта Заказчиком установлено:
"Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия".
Федеральным законом от 16.04.2022 N 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения, согласно которым часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе изложена в следующей редакции:
"В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования".
Между тем следует отметить, что извещение и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 18.01.2023. Следовательно, при разработке положений проекта контракта Заказчик обязан был учесть вступившие в силу изменения положений части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 16.15 проекта Контракта Заказчиком установлено:
"Возврат заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется подрядчиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктами 17.11, 17.12 настоящего раздела контракта осуществляется в течение 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (указать необходимое) обязательств, предусмотренных контрактом".
Поскольку в извещении об Электронном аукционе установлены требования по части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо было в проекте контракта указать сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта с учетом требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта неверно указан срок возврата обеспечения, в случае предоставления последнего в денежном обращении, что нарушает требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что Электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Учитывая изложенное выше, Комиссия, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ОГБУ "УКС Белгородской области" нарушение части 3 статьи 45, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 февраля 2023 г. N 031/06/42-41/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023