Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного органа Окружной администрации городя Якутска (далее - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Монтажсервис" (далее - ООО "Монтажсервис", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "Город Якутск" (далее- МКУ "Главстрой ГО "Город Якутск", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Монтажсервис" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Подъездная дорога к мусороперегрузочной станции с элементами сортировки в г. Якутске" (извещение N 0116300000122001368), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы заявителя следует, что конкурсной комиссией ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по показателю критерия "Квалификация участников закупки".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
21.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0116300000122001368 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Подъездная дорога к мусороперегрузочной станции с элементами сортировки в г. Якутске"
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 112 690 278,88 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0 ).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Монтажсервис" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N34 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2023, где оценка второй части ООО "Монтажсервис" (порядковый номер - 1, идентификационный номер 113410027) по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе составила 0 баллов из 40 возможных.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяется, в том числе детализирующий показатель оценки - общее количество исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в Извещении, Показатель Критерия содержит детализирующий показатель оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) согласно которому к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге (объект закупки), относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и предусматривающий выполнение работ в качестве генерального подрядчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (автомобильная дорога).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 25.01.2023 N34(далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки N113411092 (Победитель) по Критерию присвоено 40,00 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки N113410027 (Заявитель) присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не приняты в полном объеме к оценке договоры по Детализирующему показателю, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснила, что в составе заявки Заявителя представлено 6 договоров (контрактов), по результатам рассмотрения которых Комиссией по осуществлению закупок принято решение о принятии к оценке 4 договоров (контрактов) Заявителя, при этом 2 договора (контракта) не приняты к оценке, поскольку не представлены приложения к договорам, которые являются неотъемлемой частью договоров.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер". Согласно сведениям, представленным оператором торговой площадки Комиссия Якутского УФАС России установила, что конкурсной комиссией уполномоченного органа к оценке не приняты следующие договоры (контракты):
- договор подряда от 01.06.2017 г. N01-06/1, заключенный Заявителем с ООО "СУ-77", на Строительство автомобильной дороги общего пользования "Туора-Кель-Толоон" 12 км с ценой 55 052 083 рубля 38 копеек - нет Приложений N1, N2 к договору;
- муниципальный контракт от 18.06.2019 NКР-02/2019 на выполнение работ по объекту Капитальный ремонт улиц мкр. Марха г. Якутска с ценой 194 401 892 рубля - отсутствуют акты приемки выполненных работ;
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обратное.
В силу части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки, что Заявителем реализовано не было.
Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Монтажсервис" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Монтажсервис" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Подъездная дорога к мусороперегрузочной станции с элементами сортировки в г. Якутске" (извещение N 0116300000122001368) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 февраля 2023 г. N 014/06/48-134/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023