Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"(далее - ГБУ РС (Я) "БЮРО СУДЕБНОМЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МЗ РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Богоявленской Р.В. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходников для Хроматографа 5 (извещение N 0816500000623000022), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что
1. Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП ...
2. Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя "Trajan Scientific Australia".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
17.01.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000623000022 на поставку расходников для Хроматографа 5.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 410 592,33 рублей.
На участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки, из них соответствует требованиям: 3; отклонено: 1.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... необоснованной на основании следующего.
1.Довод в части того, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП ... признан необоснованным на основании следующего:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2023 N 0816500000623000022 заявка ИП ... отклонена по следующим основаниям:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара по п.1.1, 2.1 заявки участника закупки требованиям, предусмотренным п. 1.1., 2.1 описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (несоответствие оригинального расходного материала)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что приложением N 3 к извещению заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Описанием объекта закупки установлено следующее:
N |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измер товара |
Кол-во товара |
1. |
Колонка хроматографическая капиллярная |
|
|
|
шт |
1 |
1.1 |
Оригинальный расходный материал Sol Gel-Wax Каталожный номер N054797 |
соответствие |
|
|
|
|
2. |
Колонка хроматографическая капиллярная |
|
|
|
шт |
1 |
2.1 |
Оригинальный расходный материал BPX-VOLATILES Каталожный номер N 054983 |
соответствие |
|
|
|
|
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки заказчиком включено обоснование включения требования оригинальных расходных материалов:
"Обоснование: Заказчиком установлены дополнительные характеристики в связи с отсутствием необходимых характеристик в КТРУ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Предмет закупки полностью отвечают потребности Заказчика, конкретно для замены расходных материалов к медицинскому оборудованию Заказчик, а именно ГХ Agilent, SHIMADZU, Кристалл 5000.1".
Таким образом, закупаются расходные материалы к имеющемуся медицинскому оборудованию заказчика.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив содержание заявки представленные оператором электронной площадки отмечает, что в заявке ИП ... указаны характеристики, поставляемых товаров, которые не соответствуют описанию объекта закупки Заказчика, а именно:
N |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Страна происхождения |
Единица измер товара |
Кол-во товара |
1. |
Колонка хроматографическая капиллярная |
|
|
Соединённые Штаты Америки, Австралия, Итальянская Республика, Россия |
шт |
1 |
1.1 |
100% замена по параметрам оригинального расходного материала Sol Gel-Wax 100% замена по параметрам каталожного номера N 054797 |
соответствие |
|
|
|
|
2. |
Колонка хроматографическая капиллярная |
|
|
Соединённые Штаты Америки, Австралия, Итальянская Республика, Россия |
шт |
1 |
2.1 |
100% замена по параметрам оригинального расходного материала BPX-VOLATILES 100% замена по параметрам каталожного номера N 054983 |
соответствие |
|
|
|
|
Предложенный ИП ... товар не является оригинальным расходным материалом, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь требованиями извещения правомерно признала предложение участника закупки ИП ... не соответствующей требованиям.
Довод жалобы признан необоснованным.
2.Довод в части того, что заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя "Trajan Scientific Australia" не подлежит рассмотрению на основании следующего:
В соответствии с п. 1 ч. 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В числе прочего заявитель обжалует положения извещения о проведении закупки.
Вместе с тем Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что доводы заявителя относительно положений извещения не могут быть рассмотрены Комиссией при рассмотрении жалобы на действия комиссии об осуществлении закупок, так как обжалование положений извещения об осуществлении закупки возможно согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения об осуществлении закупки, что указывает на то, что, выражая свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных извещением об осуществлении закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Согласно общей информации ЕИС по закупке (извещение N 0816500000623000022) датой и временем окончания подачи заявок является - 25.01.2023 09:30 (МСК+6).
Жалоба Заявителя подана посредством ЕИС 31.01.2023 г. в 00:19, соответственно Заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
Таким образом, довод жалобы не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системы не установлено.
При этом представители заявителя на заседание Комиссии не присоединились, не представили доказательств подтверждающих, что заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходников для Хроматографа 5 (извещение N 0816500000623000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 февраля 2023 г. N 014/06/49-139/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023