Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГУП РБ "Уфаводоканал"
- Исмагилов Р.Н. (доверенность).
Заявитель: ООО "ССР"
- Сваткова У.Ю. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ССР" (вх. 1273/23 от 30.01.2023) на действия комиссии ГУП РБ "Уфаводоканал" при определении поставщика путем проведения закупки N 0501300004922000005 "Капитальный ремонт главного канализационного коллектора Д=1600 мм протяженностью 156 п.м. от КК 27-0289 до КК 27-
0683 и узла переключения КК 27-0212, КК 27-0211 и камера гашения КНС "Сипайлово" КК 27-0210 в районе жилого дома по ул.Уфимское шоссе, 25. Капитальный ремонт тоннеля щитовой проходки правая нитка Д=1840 мм протяженностью 1111,3 п.м. от т.А (ул. Цветочная, 2/3) до КК 30-2457 (камера К-2) по ул. Комарова, 1. Капитальный ремонт участка самотечного канализационного коллектора Д=1840 мм протяженностью 406 п.м. от КК 15-0052 по ул. М. Карима, 69 до КК 12-1196 по ул. Ленина, 67/4 (методом спирально-навивной технологии). Капитальный ремонт участка соединительного самотечного канализационного коллектора Д=1000 мм от ул. Р.Зорге, 28 до ул. Р.Зорге, 44 в Советском районе ГО г.Уфа РБ (1, 2 этапы), общей протяженностью 545,5 пм. Капитальный ремонт участка соединительного самотечного канализационного коллектора Д=1000 мм от ул. Р.Зорге,44 до ул. Р.Зорге,54 в Советском районе ГО г.Уфа РБ, общей протяженностью 517 п.м. Капитальный ремонт участка самотечного канализационного коллектора Д 800 мм по ул. Ахметова от КК 55-09 до КК 55-38 ".
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное определение победителя.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0501300004922000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что победитель ООО "Лайнертек" на момент рассмотрения заявок имел второй уровень ответственности, который не превышает пятьсот миллионов рублей по обязательствам по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Согласно ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В извещении Заказчика установлены следующие требования:
2. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ |
Требуется Подрядная организация должна быть членом саморегулируемой организации (далее СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, зарегистрированной в установленном порядке. СРО, в которой состоит подрядная организация, должна иметь сформированный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Подрядная организация должна иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса: в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Уровень ответственности подрядной организации - члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует стоимости выполнения работ. Подрядная организация должна представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". |
В соответствии с п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Комиссией установлено:
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.01.2023 15:00 (МСК+2);
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 24.01.2023;
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.01.2023;
На заседании комиссии было установлено, что на момент рассмотрения заявок ООО "Лайнертек" имело второй уровень ответственности, который не превышает пятьсот миллионов рублей по обязательствам по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
27.01.2023 ООО "Лайнертек" внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и повысил уровень ответственности до третьего уровня (до 3 млрд. рублей) по обязательствам по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Таким образом, ООО "Лайнертек" на момент рассмотрения заявок не соответствовало требованиям извещения.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "Лайнертек" не соответствует требованиям постановления Правительства N 2571.
В извещении Заказчика установлены следующие требования: Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссией установлено, что ООО "Лайнертек" в качестве опыта представило:
- договор на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. Мичурина 239 до КНС, на пересечении ул. Шейнкмана и ул. Куйбышева до ул. Луначарского, на пересечении ул. Челюскинцев и ул. Восточная до проспекта Ленина N 53/1584-2019 АО "ПО "УОМЗ" с ООО "ЛайнерТек" (ИНН 6658475565) на сумму 2 900 051 665, 27 рублей;
- договор на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. Мичурина 239 до КНС, на пересечении ул. Шейнкмана и ул. Куйбышева до ул. Луначарского, на пересечении ул. Челюскинцев и ул. Восточная до проспекта Ленина N 154/2014-2022 АО "ПО "УОМЗ" с ООО "ЛайнерТек" (ИНН 6658475565) на сумму 800 074 771,2 рублей.
- договор на выполнение работ по капитальному ремонту (санации) (канализационного коллектора N240008 методом санации (договор подряда NДП01/0148/А320 АО "АЗ "Урал" с ООО "ЛайнерТек" (ИНН 6658475565) на сумму 3 200 015 394 рублей.
Представитель Заказчик на заседании комиссии пояснил, что вышеуказанные договоры заключены в рамках 223-ФЗ, а также представил протоколы N 220110000018-01, N 220260000011-01, приглашение АО "АЗ "Урал" в ООО "ЛайнерТек" принять участие в закупке в рамках 223-ФЗ.
Заявителем, доказательства не представлены, свидетельствующие об отсутствии опыта в соответствии с постановлением Правительства N 2571.
Комиссией установлено, что у конкурсной комиссии в данной части отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Лайнертек".
Следовательно, конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что оценка произведена с нарушением требований положений об оценки.
В извещении Заказчика установлены следующие критерии оценки:
2 |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки
Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта
Детализирующие показатели: - Общая цена исполненных участником закупки контрактов
- Наибольшая цена одного исполненного контракта участником закупки |
2. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки" Для оценки заявок на участие в электронном конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки" обязательному применению подлежит исключительно показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта". Значимость критерия оценки определяется согласно Разделу II настоящего порядка и предельных величин значимости критериев оценки. Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. 2.1. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта". В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. 2.1.1. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки контрактов" 2.1.2. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного исполненного контракта участником закупки" Оценка заявок по данным детализирующим показателям осуществляется по формулам, указанным в Разделе II настоящего Порядка. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный контракт/договор (контракты/договоры) - акт (акты) выполненных работ КС-2, КС-3
Последний акт, составленный при исполнении контракта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
1 К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. При оценке заявок на участие в электронном конкурсе по данному детализирующему показателю оценивается (принимается для оценки заявки на участие в электронном конкурсе) общая цена исполненных участником закупки договоров, информация о которых предоставляется участником закупки в соответствии с формой N1 "Информация по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки контрактов". Оценка заявок на участие в электронном конкурсе производится с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение информации, указанной в форме N1. При оценке заявок на участие в электронном конкурсе по данному детализирующему показателю оценки лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение детализирующего показателя, а именно: наибольшая общая цена исполненных участником закупки договоров. В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит документы, подтверждающие информацию по детализирующему показателю, заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме присваивается 0 баллов. В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений между информацией, содержащейся в форме N1 "Информация по детализирующему показателю", и документах, подтверждающих информацию детализирующему показателю, приоритетной считается информация, содержащаяся в документах. В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений между документами, предоставляемыми для подтверждения информации детализирующему показателю, указанные документы не принимаются для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. |
В соответствии с п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
На заседании комиссии было установлено, что комиссия Заказчика рассмотрела заявку в соответствии с порядком и требованиями, установленными в извещении о закупки.
В соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Заявители документы, доказательства о том, что конкурсная комиссия оценила заявки не в соответствии с порядком не представили.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ССР" частично-обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Садрисламова Н.Н.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
-------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 февраля 2023 г. N ТО002/06/106-139/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023