Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление строительства" городского округа Кашира (далее - Заказчик),ООО "Научный центр транспортного моделирования и планирования" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по развитию сервиса интерактивной визуализации данных городского округа Кашира (извещение N 0848300041022000195),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Научный центр транспортного моделирования и планирования" заключен контракт от 22.06.2022
N 3501903038222000028 на сумму 770 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок окончания исполнения обязательств: 20.12.2022.
24.06.2022, 04.07.2022, 07.07.2022, 13.07.2022, 15.07.2022, 18.07.2022, 19.07.2022, 21.07.2022, 04.08.2022, 08.08.2022, 19.08.2022, 01.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлены запросы информации необходимой для исполнения обязательств, предусмотренных по Контракту.
16.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о необходимости предоставить результаты работ до 20.12.2022, в связи с окончанием срока исполнения обязательств.
19.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлен отчет выполненных работ по Контракту.
22.12.2022 Заказчиком в адрес Участник направлено приглашение на совместную проверку исполнения работ.
23.12.2022 Участником представлены результаты выполненных работ по Контракту.
23.12.2022 Заказчиком составлен акт проверки выполнения Участником работ, предусмотренных по Контракту, с перечнем выявленных недостатков в документации
26.12.2022 Участником в адрес Заказчика передан полный пакет документов.
28.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от подписания документов, с приложением выявленных недостатков и сроком устранения до 29.12.2022.
29.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на мотивированный отказ, с предложением совместно обсудить спорные вопросы по документации, с указанием на неисполнимый срок устранения недостатков в 1 рабочий день.
11.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о не устранении выявленных недостатков работ в срок до 30.12.2022,в связи с чем будет принято решение о расторжении контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 11.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 12.01.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
19.01.2023, 20.01.2023, 23.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлена откорректированная документация в соответствии с мотивированным отказом от 28.12.2022. Данная документация, в том числе, направлена в адрес контролирующих органов, от которых требуется получить согласование.
Вместе с тем, на письма Участника от 19.01.2023, 20.01.2023, 23.01.2023 Заказчиком ответ не дан.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 24.01.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонениеот его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Научный центр транспортного моделирования и планирования" (390025, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Щорса, д. 5, к. 125, ИНН 6234115216) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 января 2023 г. N РНП-2538эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2023